Машиностроение Украины и мира

Россия: глава ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заявил о намерении вернуть бюджетное финансирование для российско-китайского самолета

“Объединенная авиастроительная корпорация” планирует добиться финансирования из бюджета по проекту российско-китайского широкофюзеляжного самолета, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в рамках авиасалона Aero India.

“Сейчас оптимизируем. Нужно будет меньше, чем просили. Но мы все равно будем ставить вопрос о финансировании”, – рассказал Слюсарь.

Ранее в Минпромторге, комментируя изменения в ФЦП по гражданской авиатехнике, рассказали, что в 2015 г. работа над проектом российско-китайского самолета “будет осуществляться за счет внебюджетных источников”.

Ранее на проект планировалось выделить 1,489 млрд. руб. из федерального бюджета и 2,5 млрд. руб. из внебюджетных источников. По новой версии ФЦП на финансирование проекта предусмотрено только 50 млн. руб. за счет внебюджетных источников. “Будем готовить сейчас доклад, что нам делать, – отметил в связи с этим Слюсарь. – Программа по оптимизации Минпромторга не реализуется. Невозможно снять с этого проекта 30 млн., с этого – 20 млн. и начать проектировать самолет стоимостью $13 млрд.”.

Президент ОАК добавил, что “пока программа не останавливается, она финансируется за корпоративный счет”. На первый квартал, по его словам, корпоративных средств достаточно, основной объем будет необходим позже в течение года.

Предполагается, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 г. Его сертификация запланирована на 2023-2024 гг., выход в серию – 2025 г.

Несмотря на непростые времена в российской экономике, ОАК в 2015 г. собирается выпустить на 20% больше самолетов – 193-е вместо 161-го в прошлом году, а также увеличить выручку на 40,3% до 400 млрд. руб.

При этом ОАК не только не собирается сокращать сотрудников, а хочет нанять в этом году сразу 8 тыс. новых. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version