Машиностроение Украины и мира

Украина: какие новинки готовят автозаводы на 2015 год

Выяснилось, помогает ли низкий курс гривни украинским производителям автомобилей, как когда-то японцам помог низкий курс иены. Какие планы у наших автозаводов на 2015 г. и какие появятся новые модели…

В декабре 2014 г., по данным Ассоциации “УкрАвтопром”, на всех автомобильных предприятиях страны было изготовлено немногим больше полутысячи автомобилей – 504 штуки. Львиная доля из этого количества транспортных средств приходится на заводы “АвтоКрАЗ” и “Еврокар”. Соответственно, 170 и 254 автомобиля. 40 автобусов выпустило предприятие “Черкасский автобус”. Остальные ограничились очень Limited Edition или вообще простаивали.

Понятно, что спрос на отечественном рынке резко упал и положение экономики страны не способствует бурному росту. Но. Из-за падения курса гривни, украинские автомобильные предприятия получили некоторое преимущество перед импортерами. Ведь гривневые цены на их продукцию не привязаны так плотно к доллару и евро, как у зарубежных производителей. По крайней мере, так в теории.

Начнем с самых мощных и жизнеспособных на сегодняшний день автомобильных предприятий. У них даже намечен выпуск новых моделей.

Как сообщили в пресс-службе ООО “Еврокар”, в первом полугодии здесь планируют выпуск двух новых моделей. В середине весны (апрель) готовится выход автомобиля – представителя нового (третьего) поколения Skoda Fabia, которая была представлена на Парижском автосалоне. На украинский рынок выйдет один из самых безопасных автомобилей в своем классе: по результатам проведенных краш-тестов, Skoda Fabia – 2015 получила максимальную оценку по всем категориям Euro NCAP.

А летом на “Еврокаре” планируют пустить в производство новое поколение Skoda Superb, презентация которой состоится в марте на Женевском автосалоне.

Еще одно предприятие, которое планирует выпуск новых моделей в 2015 г. – АвтоКрАЗ. Как сообщил заместитель генерального директора предприятия, директор по маркетингу и продажам Юрий Облога, годовой бизнес-план сверстан, и уже можно говорить о том, что будет выпускаться в первом полугодии. В основном, – это бортовые автомобили колесных формул 6х6 и 4х4, автомобили-шасси (6х6) и седельные тягачи (6х4 и 6х6). Также в плане изготовление спецтехники различного назначения.

Новые модели, согласно плану на 2015 г., будут, и первые новинки АвтоКрАЗ презентовал общественности уже в феврале на Международной выставке IDEX-2015 в ОАЭ. Это были боевые бронемашины колесных формул 8х8 и 6х6. Кроме них в текущем году планируется создать малотоннажные автомобили с грузоподъемность 1-5 т, различную коммунальную спецтехнику на новом универсальном шасси колесной формулы 4х2, максимально унифицированном с различными силовыми установками и спецнадстройками. Будут, разумеется, и еще новинки – для военных нужд.

Как сообщил директор ООО “Торговый дом “Эталон Авто” Вадим Шкарупин, новую модель компания только-только представила в декабре 2014 г. Это – автобус БАЗ А08129 “Троянда” с газовым двигателем, работающем на метане.

Помимо новых моделей, хороший показатель для предприятия – экспорт.

Как сообщил заместитель генерального директора предприятия, директор по маркетингу и продажам Юрий Облога, самые востребованные на сегодняшний день на внешнем рынке модели автомобилей “КрАЗ” – это полноприводные вездеходы КрАЗ-6322 (6х6), КрАЗ-5233 (4х4), автомобили-шасси КрАЗ-63221 (6х6), а также тягачи КрАЗ-6446 (6х6).

Планируют поставлять на экспорт и украинские “ЗАЗы”. В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что на I полугодие экспортный портфель Корпорации “УкрАвто” содержит следующие модели автомобилей:

– автомобили ZAZ Chance, представленные в кузове седан и хетчбек. Автомобиль имеет в комплектации 2 типа двигателя рабочим объемом 1,3 и 1,5 л. Также данная модель доступна к экспорту в кузове фургон ZAZ Chance Pick Up и пользуется активным спросом для обслуживания мелкого и среднего бизнеса;

– автомобили ZAZ Vida, представленные в кузове седан и хетчбек. Автомобиль имеет в комплектации три типа двигателя рабочим объемом 1,4 с АКПП, 1,5 с МКПП, производства Южной Кореи, и 1,5 с МКПП, производства Украины;

– автомобили ZAZ Forza, представленные в кузове седан и хетчбек. Автомобиль имеет в комплектации 1 тип двигателя рабочим объемом 1,5 л производства Украины.

Все автомобили доступны в различных комплектациях в зависимости от запросов клиентов.

Как сообщили в пресс-службе ООО “Еврокар”, на данный момент предприятие не являет экспортером. Однако, учитывая динамику и незначительные объемы рынка Украины, а также, потенциальные возможности в рамках договора о ЗСТ с ЕС, мы считаем рассмотрение возможности организации производства легковых автомобилей для стран Европейского союза весьма рациональным трендом с большими перспективами. Но, к сожалению, каких-либо конкретных договоренностей пока нет.

В ТД “Эталон-Авто” также в данный момент ничего не экспортируют. Но готовы начать это делать в любой момент, в зависимости от требований страны в которую возможен экспорт.

Производственные планы на I полугодие.

В нынешней нестабильной ситуации, строить какие-то планы сложно. Но производство без планирования – невозможно, необходимо закупить комплектующие, иначе авто вообще не смогут выпустить. Поэтому заводы, которые намерены продолжать работу, имеют планы в обязательном порядке. Ими они и поделились.

Как сообщил заместитель генерального директора предприятия, директор по маркетингу и продажам Юрий Облога, в первом полугодии предприятие планирует выпустить порядка 800-1000 единиц техники “КрАЗ” (это количество может корректироваться в сторону увеличения или уменьшения с учетом различных форс-мажорных внешних и внутренних факторов). Как показывает практика, в ожидании раскрытия бюджетных программ и прохождения различных бюрократических процедур, по июнь практически вся продукция на предприятии будет изготавливаться для выполнения внешнеэкономических контрактов. Другими словами украинские бюрократы никуда не торопятся, а потом оказывается, что техника нужна на вчера.

Как сообщили в пресс-службе ООО “Еврокар”, благодаря партнерам из Skoda, завод “Еврокар” имеет достаточно гибкую систему планирования, закупок, организации производства и логистики, которая позволяет в кратчайшие сроки отреагировать на рыночные изменения. Поэтому, здесь будут планировать объемы производства постепенно в краткосрочной перспективе базируясь на динамике рынка и других факторах влияния на потребительский спрос.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что производственная программа ПАО “ЗАЗ” предполагает начало производства автомобилей 2015 г. с апреля. Модельный ряд, который сходит с конвейера ПАО “ЗАЗ” будет формироваться в зависимости от состояния рынка и спроса к тому моменту.

Директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик сообщил, что в текущей экономической ситуации долгосрочное и среднесрочное планирование невозможно. Поэтому, пока что планируется только импорт автомобилей Geely и SsangYong, а не их выпуск на КрАСЗ.

Производственные планы ТД “Эталон-Авто” находятся в ручном управлении и зависят от экономической целесообразности и возможных заказов – вот такой ответ мы получили с завода.

Стоит производство на заводах “Богдан”. Во всяком случае, “Богданы” на основе российских “ВАЗов” уже не собирают, а замены им пока нет. Что касается производства JAC, о начале которого “Богдан” объявил 2 года назад, то оно сейчас также приостановлено. В пресс-службе “Богдана”, как обычно, ничего не комментируют. Не ясно получил ли “Богдан” заказ на броневики “Барс”, опытный экземпляр которого показали в прошлом году.

Судя по всему, курс гривни, который Нацбанк отпустил в свободное плаванье, пока не очень помогает автомобильным производителям. Мы не японский автопром, который в свое время, благодаря низкому курсу иены, завоевал американский рынок. Тут бы на собственном рынке удержаться. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version