Машиностроение Украины и мира

Россия: Opel AG и Chevrolet собираются покинуть рынок до конца 2015 года

Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 г. и начале 2015 г. Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском “Автоторе” сборка будет закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.

“Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем”, – говорит президент GM Дэн Амманн. “Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой”, – добавил он.

“В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации”, – пояснил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-AvtoVAZ продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet Niva второго поколения закрыт.

Что касается Cadillac, который также входит в концерн General Motors, то продажи автомобилей под этой маркой в России прекращены не будут. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брэндов Chevrolet и Cadillac. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брэндов сохранится, обещает компания.

Модельный ряд Opel был представлен в России шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC.

Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando.

Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие “Автотор” (Калининград) выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. На заводе “Дженерал Моторос Авто” (Санкт-Петербург) собирали Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka. В Тольятти на заводе ведется производство Chevrolet Niva.

В начале же 2015 г. продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel – сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet – перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva.

В середине марта совместное предприятие GM-AvtoVAZ приостановило строительство завода в Самарской области, на котором должен был выпускаться автомобиль нового поколения Chevrolet Niva. “Мы подтверждаем, что ЗАО “Джи Эм-АвтоВАЗ” прекращает контракт с ЗАО “Автозаводстрой”. Подробности этой ситуации мы не комментируем. В настоящее время анализируется, каким образом прекращение контракта может отразиться на сроках реализации проекта по выпуску Chevrolet Niva нового поколения, но никаких заявлений по этому поводу мы не делаем”, – сообщили тогда в пресс-службе GM-AvtoVAZ.

Дилеры пока не получали уведомлений об уходе брэндов GM. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version