Исследователи компании Siemens разработали новый тип электродвигателя, который при весе в 50 кг обеспечивает мощность при длительной работе в 260 кВт, что в пять раз превышает максимальную мощность аналогичных моделей. Этот мотор создавался специально для использования в авиации. Благодаря соотношению веса и мощности впервые электродвигатели могут использоваться при создании самолетов со взлетной массой более 2 т. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Для реализации идеи самого мощного в мире двигателя специалисты Siemens тщательно изучили каждую деталь в предыдущих моделях двигателей и оптимизировали их до максимально допустимых технических границ. Новейшие методы имитационного моделирования и современная легковесная конструкция позволили добиться уникального показателя соотношения веса к мощности (5 кВт/кг). Аналогичные электродвигатели, которые сегодня используются в промышленном производстве, обеспечивают мощность менее 1 кВт/кг. Показатели приводных систем, применяемых в электромобилях также демонстрируют не лучшие результаты. Новый двигатель достигает рекордной производительности уже при 2500 об/мин и может запускать винты без использования трансмиссии, уточнили в Siemens.
“Эти разработки сделают возможным серийное производство четырехместных или более вместительных гибридных электрических самолетов, – говорит Франк Антон, эксперт Siemens. – Мы уверены, что вскоре ими будут оборудованы многие региональные самолеты, рассчитанные на 50-100 пассажиров”.
Летные испытания двигателя планируется начать до конца 2015 г., а на следующем этапе исследователи Siemens будут стимулировать их выпуск. В 2013 г. Siemens, Airbus и Diamond Aircraft уже проводили испытания гибридно-электрического привода в двухмоторном самолете DA36 E-Star. Тогда выходная мощность составила 60 кВт. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)