Машиностроение Украины и мира

Казахстан: в 2014 году 15 тыс. водителей установили на автомобили газовые баллоны

По оценке экспертов Ассоциации казахстанского автобизнеса, до некоторых пор казахстанские потребители не проявляли интереса к газовому топливу в первую очередь потому, что ценовой разрыв между двумя видами горючего – сжиженным газом и бензином – был несущественным, но с осени 2014 г., когда цены на бензин стали расти и достигли отметки 128 тенге/л, наблюдался значительный рост оборудования автомобилей газовыми баллонами. На последние три месяца прошлого года пришелся всплеск установки газобаллонного оборудования: с октября по декабрь число переоборудованных автомобилей составило 5195 единиц. Всего в прошлом году появилось 14894 автомобиля с установленным ГБО, сообщает пресс-служба АКАБ.

В январе ГБО были оборудованы 652 автомобиля, в феврале – 816 авто. В марте и апреле было переоборудовано 754 и 1225 автомобилей, соответственно. В мае – 1035 машин, в июне – 1100, в июле – 1282, в августе – 1377. В сентябре ГБО было установлено на 1458 автомобилей, в октябре – на 1702, в ноябре – на 1701 машину. Декабрь оказался рекордным по итогам 2014 г. с показателем 1792 автомобиля.

Основным преимуществом использования в качестве топлива сжиженного газа, безусловно, является уменьшение вреда, наносимого экологии. Также, по мнению экспертов, автомобили, работающие на газе, требуют от владельца меньше материальных вложений: такое горючее дешевле и лучше влияет на работу внутренних систем автомобиля. Но из-за недостаточно развитой инфраструктуры заправочных станций установка ГБО может доставить владельцу авто неудобства.

По мнению ассоциации, для популяризации ГБО, необходимо разработать ряд поощрений и льгот для автовладельцев, перешедших на экоавтомобили. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version