Машиностроение Украины и мира

Казахстан: на поддержку машиностроения из Нацфонда выделят 35 млрд. тенге

На поддержку машиностроительной отрасли из Национального фонда будет выделено в этом году 35 млрд. тенге, сообщил вице-министр национальной экономики Казахстана Марат Кусаинов.

“В рамках антикризисных мер для поддержки машиностроения в 2015 г. из Национального фонда будет выделено 35 млрд. тенге, в том числе для производства автомобилей – 20 млрд. тенге, для производства вертолетов – 10 млрд. тенге, на производство пассажирских вагонов – 5 млрд. тенге”, – сказал Кусаинов.

По его оценке, поддержка машиностроителей позволит обеспечить импортозамещение иностранной продукции на внутреннем рынке продукцией местного производства и сохранить объемы производства.

“На реализацию автодорожных проектов из Национального фонда будет выделено 301 млрд. тенге, из них в 2015 г. – 178 млрд. тенге, в 2016 г. – 123 млрд. тенге”, – продолжил вице-министр. По проектам, на которые будут направляться эти средства, будет обеспечено софинансирование за счет займов международных финансовых организаций в $6,3 млрд. Кусаинов напомнил, что в 2015-2020 гг. будут реализованы крупные автодорожные проекты “Центр-Юг”, “Центр-Восток”, “Центр-Запад” и реконструированы автодороги республиканского значения.

“Экономический эффект от реализации (данных) проектов будет достигнут за счет сокращения транспортных издержек в себестоимости продукции, увеличения скорости межрегиональных перевозок и, соответственно, сокращения потери времени в пути и эксплуатационных издержек пользователей дорог, а также снижения количества дорожно-транспортных происшествий”, – подчеркнул он.

“На реализацию проектов в железнодорожной отрасли и в транспортной логистике из Национального фонда будут выделены средства на 75 млрд. тенге, с софинансированием за счет средств нацкомпаний в 19 млрд. тенге”, – добавил вице-министр.

По его словам, в 2015-2016 гг. будут реализованы проекты по строительству железнодорожной линии “Боржакты – Ерсай”, паромного комплекса в порту Курык (Мангистауской обл.).

“Намечается строительство сплошных вторых железнодорожных путей с их электрификацией на участке “Алматы 1 – Шу”, реконструкция взлетно-посадочной полосы и терминала аэропорта Астаны. Работы уже начаты”, – отметил Кусаинов. По его оценке, реализация данных проектов позволит значительно снизить себестоимость морской транспортировки грузов в портах отправления и создать условия для беспрепятственной доставки железнодорожных составов к паромному комплексу Курык, повысить ежегодно провозную способность грузов с 25 млн. до 80 млн. т, а также сократить время следования поездов почти в 2 раза на участке “Алматы 1 – Шу”.

Кроме того, по словам представителя министерства нацэкономики, в целях развития инфраструктуры качества продукции, из Национального фонда будет выделено 5 млрд. тенге для решения проблем недостаточности испытательной базы. “В результате будут расширены и дооснащены действующие испытательные лаборатории в легкой и химической промышленности, металлургии, в области пожарной безопасности и гражданской обороне, а также ветеринарии”, – пояснил Кусаинов.

Пo его мнению, развитие инфраструктуры качества продукции позволит обеспечить безопасность и повысить конкурентоспособность отечественной продукции, а также оптимизировать расходы субъектов предпринимательства, связанные с необходимостью подтверждения соответствия качества продукции в странах ЕАЭС. “В целом, принимаемые меры позволят потенциальным внутренним и внешним потребителям на выгодных финансовых условиях приобрести продукцию местного машиностроения”, – заключил вице-министр. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version