Машиностроение Украины и мира

Россия: для владельцев «Теслы» будущее уже наступило

Автомобиль «Тесла» на улицах российских городов все еще является чем-то эксклюзивным и на роль бестселлера явно не претендует. Несмотря на десятки проведенных тест-драйвов и опубликованных материалов наших коллег, электрокар по сей день остается в тумане мифов и легенд. Взглянуть в лицо американскому чуду сквозь завесу домыслов попробовал корреспондент нашего портала.

Любой из нас когда-либо мечтал о путешествиях во времени. Разными были только сами сюжеты таких перемещений. Например, автор этих строк представлял во всех подробностях, как оказавшись в Европе, году эдак в 1910, он бы демонстрировал пионерам автомобилестроения и простым смертным возможности современных автомобилей. С каким пиететом осматривали бы Даймлер и Бенц новый S-класс в W222 кузове, не веря тому, что этот автомобиль является потомком их разработок. Какой фантастикой и непостижимым явлением они считали бы массаж в сидениях, управляемый компьютером клиренс и камеры ночного видения с проектором на лобовое стекло. А насколько бы пошатнулась психика гениальных конструкторов того времени, прокатись они с опытным водителем на современном Bugatti Veyron – даже представить сложно.

И уж точно я не ожидал, что сам окажусь в роли туземца, впервые увидевшего технологии будущего. А случилось это, когда мне удалось получить на тест-драйв Tesla Model S P85+. Причем литер «Р» на шильдике красного седана означает Perfomance – то есть «заряженную» версию. «Заряженность» касается всего – и батареи поразительной емкости, и двигателя, скромно расположившегося между задними колесами и при этом имеющего размер переспелого арбуза.

«Тесла» является лидером практически во всем. Судите сами:

– самый большой запас хода среди электрических автомобилей;

– самый производительный электрический двигатель;

– самый низкий центр тяжести среди всех автомобилей данного класса (включая автомобили с ДВС);

– самые лучшие показатели во всех возможных краш-тестах среди автомобилей, когда-либо выпускавшихся на этой планете;

– самая развитая сеть станций зарядки и техобслуживания в США;

– самый большой дисплей…

Таких «самых» эпитетов у детища Элона Маска можно найти бесчисленное множество.
Один из плюсов: «Теслу» не надо ремонтировать. В ней нет обычного двигателя, состоящего из тысяч запчастей, нет системы смазки, охлаждения, коробки передач, трансмиссии. Все это и еще с десяток «лишних» систем инженеры заменили одним лишь электродвигателем, который, как мы помним из школьного курса физики, состоит из двух основных частей. А основная батарея и вовсе не требует обслуживания и подлежит гарантийной замене в течении восьми лет при первом же обращении к дилеру.

Что касается подвески и тормозов – ее взяли у «Мерседеса», соответственно, и с ней проблем будет минимум. Породистый немец также узнается и в некоторых деталях интерьера. Наша подопытная без особых проблем пережила в Перми замену колодок, что являлось чуть ли не единственным поводом для визита на сервис за все ее 45 тысяч километров.

Впрочем, чуть не обманули – был еще один повод. В самые первые месяцы жизни иностарнки на Урале, в самый неподходящий момент, автомобиль отказался продолжить движение на одном из перекрестков. «Судя по сообщению на бортовом компьютере, – вспоминает владелец, – произошел отказ системы управления акселератором. Я позвонил в ближайший официальный дилерский центр (пока это в Мюнхене – Прим. ред.), и их специалист в течении минуты через Интернет смог провести диагностику и отключить часть механизмов. Таким образом я смог продолжить движение, хоть и с меньшей мощностью батареи. При первой же возможности посетил дилера, где мне бесплатно заменили все узлы на модифицированные».

Возможность удаленного ремонта, даже при серьезных поломках, поражает воображение. Компания «Тесла» пошатнула все представление о современном автомобилестроении и техобслуживании. Впервые за всю историю произошло не усложнение конструкции, а упрощение. Симбиоз компьютерной техники и Интернета с «тележкой» позволил избежать многочисленных визитов в сервис по каждой мелочи и ТО в обычном понимании.

Интернет в этом автомобиле является не только источником развлечений и удобным инструментом навигации. В нашем случае глобальная сеть позволяет обновлять автомобиль приммерно таким же образом, как вы обновляете программное обеспечение на компьютере или смартфоне. (autochel.ru/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version