Машиностроение Украины и мира

Узбекистан: в 2014 году произведено 897 единиц навесной и прицепной техники

Трудно переоценить на сегодняшний день значение грузового автотранспорта для экономики Узбекистана, которая устойчиво сохраняет высокие темпы роста. Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Поэтому со стороны государства уделяется особое внимание этой сфере автомобильной промышленности.

Успешным примером является совместное узбекско-германское СП JV MAN Auto-Uzbekistan, на котором началось производство современных и надежных грузовиков MAN грузоподъемностью 15-50 т. А с 2011 г. в Самарканде был построен новый завод – UzAuto Trailer, который стал завершающим “штрихом” в создании в Узбекистане комплекса по производству и обслуживанию большегрузных машин MAN.

ООО “UzAuto Trailer” – это одно из самых современных в технологическом плане предприятий в Средней Азии, укомплектованное новейшим оборудованием передовых мировых производителей, таких как Messer, Mechanic Taucha (Германия), HRC AG (Швейцария), Ermaksan (Турция), Stierli-Bieger (Швеция), PENTAMAC (Италия), Froius (Австрия) и др.

Главная задача нового предприятия – выпуск навесной и прицепной техники: кузовов и полуприцепов, контейнеровозов, автовозов, тентовых полуприцепов и других видов продукции.

Проектные решения, заложенные в технологии, соответствуют международным требованиям и стандартам, что подтвердили такие иностранные компании, как ROLFO (Италия), SFK Trailer, SAF Holland, Kogel, Schmitz (Германия) и др.

По данным АК “Узавтосаноат”, проектная мощность завода рассчитана на 3000 единиц: 2000 единиц – полуприцепов и 1000 единиц – навесной техники. Кроме того, планируется выпуск широкого спектра автомобильной техники для обеспечения различных отраслей хозяйства республики, в том числе самосвальные кузова, полуприцепы, контейнеровозы, тентовые, изотермические полуприцепы и фургоны.

Концепция производства большегрузных автомобилей и спецтехники в едином комплексе, действующая на предприятии, заключается в том, что конечному потребителю поставляется укомплектованная готовая техника, где шасси и тягачи будут производиться на площадях JV MAN Auto-Uzbekistan, а надстройка на шасси и прицепная техника – на площадях ООО “UzAuto Trailer”. Такое распределение позволяет более гибко реагировать на потребности рынка, сокращает валютные расходы на импорт спецтехники.

Сегодня общая производственная площадь предприятия занимает 27 тыс. кв. м. Здесь трудится высококвалифицированный персонал, прошедший стажировку за рубежом. Создано 311 рабочее место с возможностью дальнейшего увеличения до 580.

ООО “UzAuto Trailer” имеет собственное конструкторско-технологическое бюро, состоящее из высококвалифицированных местных и зарубежных конструкторов и технологов, занимающихся разработкой и модернизацией конструкции навесной и полуприцепной техники, с последующим их внедрением в производство. Кроме того, конструкторско-технологическое бюро занимается проектированием нестандартной технологической оснастки в машиностроительной области.

На сегодняшний день компанией освоено производство шести видов самосвальных кузовов, бортовых, изотермических и тентовых фургонов, тентового полуприцепа, а также на основании лицензионного соглашения с компанией ROLFO (Италия) совместно осуществляется производство рефрижераторных и изотермических полуприцепов под брэндом “ROLFO UzAuto Trailer”. Кроме того, продолжается работа по расширению производства и освоению новых видов продукции, таких как емкости и танкеры, а также локализуемые комплектующие детали для грузовиков MAN и Isuzu. (UzReport.uz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version