Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: дешевая нефть стимулирует интерес к техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) самолетов

Авиакомпании станут тратить больше средств на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолетов вследствие снижения цен на нефть. Как пишет Aviation Week, так считают ведущие провайдеры услуг послепродажного обслуживания воздушных судов. Правда, положительный эффект, как полагают эксперты, будет заметен только по прошествии некоторого времени.

В настоящее время пока мало что свидетельствует о том, что удешевление нефти, которое с середины 2014 г. достигло 50%, привело к увеличению расходов авиаперевозчиков на ТОиР. Однако ситуация в скором времени должна измениться по ряду причин. Самая очевидная из них – продление срока эксплуатации возрастных ВС, которые были неэффективными в условиях высоких цен на топливо. Несколько авиакомпаний уже выразили готовность продолжить эксплуатацию самолетов, от которых совсем недавно планировали отказаться. А значит, спрос на услуги по ТОиР таких авиалайнеров обязательно вырастет. К тому же в ближайшее время таких перевозчиков, скорее всего, будет больше.

“Достоверно доказанного влияния удешевления сырой нефти на рост объема услуг по ТОиР и послепродажному обслуживанию воздушных судов пока ни у кого нет… но эксперты сходятся во мнении, что позже в 2015 г. это влияние начнет проявляться более четко, – отметили аналитики компании Canaccord Genuity. – Например, мы слышали, что многие компании рассчитывают продлить лизинг возрастных активов (как самолетов, так и двигателей). Особенно активно обсуждаются вопросы дальнейшего использования лайнеров Boeing-767”.

Менее заметные, но в то же время более существенные изменения могут произойти в сегменте капитального ремонта двигателей. После экономического кризиса 2008-2009 гг. авиакомпании стремились насколько возможно отсрочить проведение таких форм ТОиР – это стало одним из способов минимизировать затраты. Сокращение расходов на ТОиР двигателей, которые составляют около 40% в общей структуре затрат на ТОиР, было первоначальной целью.

Как результат – меньший объем работ на каждый обслуженный двигатель и перенос второстепенных работ на следующий визит в ремонтный цех. Эта тенденция начала меняться на противоположную во второй половине 2013 г., когда перевозчики стали генерировать приемлемую для них прибыль. Эти перемены, которые особенно сильно повлияли на закупки запчастей в конце 2013 г., усугубили спад, зафиксированный в 2014 г. Становится понятно, почему в самом последнем квартале продажи крупных компонентов Pratt & Whitney (P&W) упали на 8%.

В корпорации United Technologies Corp. (UTC), материнской структуре P & W, уверены, что спрос на запасные части для силовых установок будет увеличиваться вслед за ростом потока наличности, спровоцированным удешевлением топлива. Тенденция пока что не так заметна из-за того, что снижение цен на нефть произошло во второй половине 2014г. и у авиакомпаний просто не было времени, чтобы внести изменения даже в краткосрочные стратегии. Если низкие цены на топливо будут удерживаться в течение продолжительного времени, авиакомпании смогут внести коррективы в расходную часть бюджета, а это сыграет на руку провайдерам услуг по ТОиР ВС.

Руководство американской компании по производству бортовой радиоэлектроники Rockwell Collins также подчеркивает возрастающий спрос на услуги по модернизации ВС вслед за снижением цен на топливо. Увеличение части объемов объясняется директивами Евросоюза, такими как необходимость установки на самолеты системы TCAS II 7.1 до декабря. Спрос на услуги подобного рода может увеличиться еще больше, поскольку авиакомпании, скорее всего, откажутся от вывода из эксплуатации ряда возрастных самолетов. Также в Rockwell Collins отмечают потенциальное увеличение объема услуг по замене дисплеев на приборной панели авиалайнеров Boeing-757/767. Контракты уже подписаны с двумя авиакомпаниями, одна из которых – FedEx. Остальные авиаперевозчики также проявляют интерес к этому проекту. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version