Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок гражданских вертолетов: пятилетний прогноз спроса практически не изменился

Компания Honeywell Aerospace опубликовала 17-й ежегодный прогноз продаж гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями, согласно которому в 2015-2019 гг. будет поставлено 4750-5250 вертолетов гражданского назначения. В целом по сравнению с версией 2014г. пятилетний прогноз спроса на вертолеты практически не изменился, отмечается умеренный рост планов закупок, отражающий неуверенные позиции операторов крупных парков ввиду снижения цен на топливо и колебаний курса валют.

До 34% мировой спрос (+8% к предыдущему прогнозу) обеспечат операторы из США и Канады. Вместе с Латинской Америкой доля Западного полушария в пятилетних закупочных планах составляет 53%, Европы – 24%, Азиатско-Тихоокеанского региона – 14%, Африки и Ближнего Востока – 9%.

Операторы, которые заявили о намерениях прибрести вертолет в течение ближайших пяти лет, отметили в качестве ключевых факторов решения возраст ныне эксплуатируемых машин (определяющий расходы на поддержание летной годности, влияющий на снижение ЛТХ и уровня безопасности), цикл переоснащения, окончание гарантийного срока. По мнению респондентов, на выбор марки и модели вертолета влияют в первую очередь дальность полета, размеры салона, технологические инновации и их собственный опыт в отношении конкретных производителей.

“Спрос в ближнесрочной перспективе представляется стабильным, несмотря на снижение количества поставок в 2014 г., а также непрекращающуюся неопределенность в энергетическом секторе, – прокомментировал Майк Мадсен, президент оборонного и аэрокосмического направления Honeywell Aerospace. – Спрос на вертолеты для таких применений, как летная подготовка, туризм, пожаротушение и охрана правопорядка, показывает тенденцию к росту под влиянием увеличения налета и списаний. Таким образом, покупательская активность в этих сегментах поддерживает спрос в ближнесрочной перспективе. Кроме того, появление нескольких совершенно новых моделей, которые должны поступить в эксплуатацию в ближайшие несколько лет, поддерживает и стимулирует спрос”.

В трех из пяти регионов наметилась умеренная тенденция к увеличению спроса по сравнению с прогнозом закупок 2014 г. Однако в других регионах возникшая политическая напряженность и экономическая нестабильность привели к пересмотру планов по расширению парков. Поэтому результирующие прогнозы практически не изменились по сравнению с прошлым годом.

Операторы Северной Америки планируют наращивать парк в основном за счет легких одно- и двухдвигательных вертолетов. В этом регионе прогноз вырос на 7%.

В Европе прогноз также скорректирован в сторону увеличения, несмотря на продолжающееся снижение спроса со стороны российских клиентов. По сравнению с ответами в 2014 г., в текущем российские операторы существенно снизили намерения приобретать технику, и этот фактор влияет на общеевропейские результаты. В Европе предпочтение отдают легким одномоторным вертолетам и вертолетам среднего класса.

Латинская Америка остается одним из самых многообещающих регионов в мире, обновление парка здесь идет намного активнее, чем в среднем по миру. Тем не менее результаты опроса в 2015 г. показали некоторое снижение предполагаемого количества закупок по сравнению с прошлым годом. Операторы в Латинской Америке склонны приобретать легкие одно- и двухмоторные вертолеты и вертолеты среднего класса.

Быстрее всех намереваются обновлять парк операторы в Ближневосточном регионе и в Африке. Почти 32% респондентов ответили, что намереваются приобрести вертолет в ближайшие пять лет.

Что касается стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), то спрос здесь переживает приливы и отливы; в Индии показатель несколько вырос, в то время как в Китае и Бразилии немного снизился. И все же скорость обновления парка на этих рынках выше, чем в среднем по миру.

Легкий класс одномоторных вертолетов остается самым популярным: на него приходится почти половина всех предполагаемых закупок по опросу 2015 г. В список наиболее востребованных машин попали Airbus Helicopters EC130/AS350, Bell-407, Bell-505 и Robinson R66.

Вторым по популярности стал класс средних двухмоторных вертолетов, ему отдали предпочтение 31% респондентов, планирующих покупку. Чаще всего упоминались модели AW139, AW169, Bell-412, EC145T2 и Sikorsky S-76.

Нарождающийся класс super-medium, представленный такими моделями, как AW189, Bell-525 и EC175, заслужил доверие крупных операторов, задействованных в энергетическом секторе, а также в исследовании природных ресурсов, поиске и спасении.

Легкие двухмоторные вертолеты получили 18-19% голосов, наиболее часто упоминались модели EC135, Bell-429 и AW109.

Что касается спроса на вертолеты тяжелого класса, то он остается невысоким, но стабильным: в ответах респондентов фигурировали EC225, AW101 и S-92. Недостаточно репрезентативная выборка по российским операторам не позволяет составить достоверную картину о планах закупки вертолетов семейства Ми-8/17.

В этом году ожидается увеличение совокупного налета мирового парка вертолетов. По регионам прогноз выглядит следующим образом: Северная Америка: 27% операторов прогнозируют рост, 6% – сокращение; Европа: 10% (рост) против 4% (сокращение); Латинская Америка: 45% против 4%; Ближний Восток и Африка: 18% против 3%; Азиатско-Тихоокеанский регион: 14% против 6%.

Наиболее интенсивно планируют эксплуатировать вертолеты операторы в нефтегазовом секторе (850 ч в год – среднесписочный налет на одно ВС). За ними следует туристический сегмент (700 ч) и органы охраны правопорядка (более 600 ч). Медицинская эвакуация, летная подготовка, пожаротушение и АОН – на выполнении этих задач операторы планируют налетать по 400-450 ч/год на каждом вертолете. Меньше всего будут летать вертолеты, используемые в корпоративных перевозках, – около 360 ч/год на каждое ВС. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version