Машиностроение Украины и мира

Япония: Toyota Motor Corp. представила 1,2-литровый турбодвигатель

Toyota представила второй двигатель в своей истории, оснащенный турбонаддувом – 1,2-литровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 116 л. с. Первым турбированным агрегатом, который начала применять японская марка, стал двухлитровый мотор, доступный для кроссовера Lexus NX.

Новинка оснащена непосредственным впрыском топлива и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя позволяет мотору при небольших нагрузках работать не по циклу Отто, а по циклу Аткинсона.

Термический КПД агрегата составил 36%, что по словам представителей “Тойоты”, является одним из лучших среди серийных бензиновых моторов. Чем выше этот показатель, тем больше тепла, полученного от сжигания топлива, преобразуется в полезную работу, а не тратится на рассеивание в окружающем пространстве. Степень сжатия нового мотора составляет 10:1, а максимальный крутящий момент в 185 Нм доступен в пределах 1500-4000 тыс. оборотов. Заявленный расход топлива – 4,7 л/100 км.

Первая модель с таким агрегатом – хэтчбек Auris – уже доступна для заказа на японском рынке по цене от 2590 тыс. иен.

В 2014 г. стало известно, что Toyota изменит привычный подход к моторостроению. Компания планирует широкое использование прямого впрыска топлива, наддува и системы старт-стоп. “Тойота” пошла на такой шаг, чтобы составить конкуренцию новым моторам Mazda и Honda. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version