Машиностроение Украины и мира

Канада: Viking Air Ltd. сократит персонал и темпы производства самолетов

Канадское авиапредприятие Viking Air объявило о сокращении персонала с 548 до 432 чел., сообщает местное издание Times Colinist. В качестве одного из главных факторов реструктуризации президент Viking Air Дэйв Куртис называет экономические проблемы в России.

Сохраняющаяся неопределенность ситуации в РФ замедляет бизнес-возможности компании, так как эта страна должна была стать важным рынком для Viking Air, цитирует заявление компании другое местное издание CTV Vancouver Island.

Кроме того, увольнение 116 работников связано с общемировым спадом в нефтегазовой отрасли, в результате которого клиенты отложили покупку ВС до тех пор, пока ситуация не улучшится. Из-за этого и ряда других факторов в компании отмечают падающий спрос на производимые самолеты и общее замедление темпов их продаж. Кроме того, как подчеркивают в Viking Air, некоторые клиенты не могут оплатить текущие заказы. Официальных комментариев от канадского предприятия получить не удалось.

Как подчеркивает президент самолетостроителя, в рамках контрактов уже ведется производство ВС, некоторые из которых не могут быть переданы заказчикам, так как они не гарантируют исполнения своих денежных обязательств перед предприятием. Сегодня на хранении в компании находится несколько самолетов, за которые уплачено 80-90% от всей их стоимости.

Кроме того, Viking Air уменьшит темпы производства самолетов с 24 до 18 ВС в год. Всего же, как сообщил Куртис, согласно прогнозу на ближайшие 10 лет предприятие планирует продать 100 самолетов.

К настоящему времени компания получила более 100 заказов и передала 68 машин для 29 клиентов по всему миру. В Viking Air надеются на сертификацию самолетов в Китае, что могло бы позволить ей продавать их в этой стране.

В России турбопропы Twin Otter вместимостью до 20 пасс. используют две компании: “Аврора”, базирующаяся на Дальнем Востоке, и “Чукотавиа”. В Россию сегодня поставлено только четыре самолета данного типа. Эти ВС, которые подходят для полетов с неподготовленных грунтовых площадок и на аэродромах с короткими ВПП, эксплуатируются на местных воздушных линиях и линиях малой протяженности. Основным конкурентом Twin Otter выступает машина L-410UVP чешской компании Let (сейчас производитель переименован в Aircraft Industries), которая намного популярнее среди российских эксплуатантов.

Официальный представитель канадского производителя в России – компания “Витязь” – отказался подтвердить влияние российского спроса на планы Viking Air уменьшить темпы производства. Ранее генеральный директор “Витязя” Сергей Анциферов говорил о планах начать сборку Twin Otter на производственной площадке в Ульяновске в рамках Портовой особой экономической зоны. Однако сегодня из-за политико-экономических причин этот проект заморожен. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version