Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus выкатил первый прототип A320NEO с двигателями CFM LEAP-1A

Европейский самолетостроитель Airbus выкатил с завода в Тулузе первый опытный образец узкофюзеляжного самолета A320NEO, оснащенный турбовентиляторными двигателями LEAP-1A производства CFM. Как сообщают в компании, это третий собранный прототип данного типа ВС. В ближайшее время он будет отправлен на наземные испытания.

Программу летных тестов самолетостроитель планирует запустить до начала авиашоу в Париже, которое пройдет в июне, сообщает Aviation Week. Третий прототип присоединится к первым двум опытным образцам, на которые установлены силовые установки с редукторным приводом вентиляторов PW1100G от Pratt & Whitney.

Всего в сертификационных испытаниях самолетов семейства A320NEO задействуют восемь ремоторизированных прототипов. Среди них будут также два опытных образца А319NEO и два А321NEO. При этом большую часть тестовой программы, которая составит около 2,8 тыс. летных часов, налетают четыре прототипа A320NEO, первый из которых поднялся в воздух в сентябре 2014 г., а второй – в конце марта.

Ожидается, что версия A320NEO с двигателями Pratt & Whitney PW1100G будет сертифицирована уже к концу года. Сертификация второй модификации с силовыми установками CFM LEAP-1A намечена на середину 2016 г.

Компания CFM – совместное предприятие американской корпорации General Electric и французского концерна Snecma – приступила к испытаниям нового двигателя LEAP-1A еще летом 2013 г. Она также изготавливает силовые установки LEAP-1С для самолетов китайской корпорации Comac C919, а также LEAP-1В для Boeing-737MAX. Сертификация LEAP-1A намечена на 2015 г.

Первый прототип ремоторизированного самолета Airbus A320NEO предназначен для высотных испытаний и проверки эффективности эксплуатации в экстремальных условиях. Второй опытный образец используется для проверки уровня шума, функциональности и надежности, а также для получения рейтинга ETOPS. Какие именно испытания будут проводиться на третьем прототипе, в компании не раскрывают.

Как сообщал самолетопроизводитель ранее, первыми начнутся поставки ремоторизированных самолетов A320NEO с двигателями от Pratt & Whitney. Новые ВС, которые предлагает Airbus, будут также иметь законцовки крыла типа sharklet. В целом авиастроитель обещает 20% экономию расхода топлива на ремоторизированной версии самолетов семейства A320. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version