Машиностроение Украины и мира

Казахстан: стартовала программа льготного автокредитования

20 апреля Банк развития Казахстана подписал кредитные соглашения с 6 коммерческими банками о выделении 15 млрд. тенге из Национального фонда на поддержку казахстанского автопрома. Банки второго уровня получили деньги от БРК под 1% годовых на 20 лет.

“Поскольку срок кредитования заемщиков – не более 5 лет, эта программа не одноразовая, она будет действовать постоянно. Банки по мере возврата средств будут отправлять их на повторное финансирование”, – объяснил председатель правления БРК Болат Жамишев.

Партнерами Банка развития по этой программе стали 6 БВУ: “Народный банк Казахстана” (4 млрд. тенге), “Евразийский Банк” (3 млрд. тенге), “Сбербанк России” (2 млрд. тенге), ForteBank (2 млрд. тенге), “Банк Центр Кредит” (2 млрд. тенге) и “АТФ Банк” (2 млрд. тенге).

Номинальная ставка вознаграждения по кредиту для казахстанцев составляет 4%. Эффективная годовая ставка (включая оплату КАСКО и оформление нового автомобиля в залог) – 7,5% годовых. Обязательный первоначальный взнос составляет не более 20% от стоимости приобретаемого авто, однако, например, Народный банк позволит некоторым клиентам сесть за руль новой машины вообще без первоначального взноса. В рамках этой программы можно будет приобрести автомобили казахстанской сборки стоимостью не более 5,6 млн. тенге. Размер ежемесячного платежа составит от 37 тыс. тенге в месяц в зависимости от выбранной модели и ее комплектации при первоначальном взносе в 20%. “Это сделано для того, чтобы охватить большее количество заемщиков, которые ориентированы на машины эконом-класса”, – объяснил Жамишев.

Представители коммерческих банков отметили, что кредиты по льготной программе начнут выдавать уже через неделю. “Эта программа направлена на стимулирование внутреннего рынка, чтобы казахстанцы обратили еще больше внимания на автомобили местного производства (хотя уже в 2014 г. каждый официально проданный в РК автомобиль был собран в стране), – рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. – Автопрому же это поможет вложить вырученные деньги в развитие производства, расширение производственных линий”.

По его словам, 2 легковых автомобиля достигли локализации на уровне 30% – Toyota Fortuner и SsangYong Nomad. “Это достаточно хороший показатель, которого удалось достичь за 4 года. При этом 8 моделей коммерческой техники имеют локализацию более 50% и 3 модели – более 70%, – подчеркнул Лаврентьев. – На самом деле казахстанский автопром развивается, перспективы большие, и планы автомобильной промышленности до 2020 г. мы постараемся выполнить”.

По предварительным данным, 15 млрд. тенге хватит на первом этапе программы на приобретение 6,5 тыс. автомобилей. Казахстанцы в конце 2014 г. – начале 2015 г. ввезли из России десятки тысяч недорогих автомобилей (по сути, те, кто хотел купить новую машину, уже сделал это). Однако банкиры уверены: программу ждет успех.

“У меня нет сомнений в том, что программа будет востребована. Мы проводили исследование и по предварительным признакам увидели, что спрос на эту программу будет очень большой. Мы уже начали принимать заявки на льготные кредиты и, думаю, выделенные деньги будут освоены меньше, чем за месяц”, – сказал заместитель председателя правления АО ДБ “Сбербанк России” Андрей Тимченко.

Вторая часть программы поддержки автопрома подразумевает выкуп машин в лизинг предпринимателями. Для этого дополнительно будет выделено 5 млрд. тенге. Срок лизинга на приобретение автотранспорта и автотехники спецназначения – от 3 до 5 лет. Номинальная ставка вознаграждения составит не более 4% годовых. Первоначальный взнос (аванс) по лизингу – 30% от стоимости предмета лизинга, льготный период по оплате основного долга до 6 месяцев, дополнительные расходы (страхование, сервисное и агентское обслуживание) оплачиваются за счет лизингополучателя.

“Для приобретения автотехники в лизинг предпринимателю достаточно будет прийти в дилерский центр автопроизводителя, который осуществит все процедуры, – рассказал глава “БРК-Лизинг” Алексей Боев. – Критерии отбора для участников программы следующие: экономическая обоснованность проекта и его окупаемость, финансовая устойчивость компании, положительная кредитная история, отсутствие задолженности по налогам”.

Соответствующие соглашения с производителями планируется подписать до 25 апреля, и уже в конце месяца программа должна заработать. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version