Машиностроение Украины и мира

Россия: озвучены целевые показатели долгосрочной программы развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)

Президент, председатель правления ОАК Юрий Слюсарь принял участие в работе II Съезда авиапроизводителей России и рассказал об основных направлениях и перспективах реализации долгосрочной программы развития самолетостроения. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.

Юрий Слюсарь озвучил целевые показатели долгосрочной программы развития корпорации. В перспективе ближайших десяти лет выручка должна составить 800 млрд. руб., что является двукратным увеличением по сравнению с текущим годом, по итогам которого планируется превысить уровень 400 млрд. руб. Количество производимых самолетов должно увеличиться до уровня не менее 300 единиц в год, более половины в этом объеме должны занять гражданские лайнеры. Корпорации необходимо обеспечить рентабельность на уровне 10%.

“ОАК вышла на стабильные темпы серийного производства самолетов семейства SSJ100. В 2016-2017 гг. планируется поставить заказчикам по 34 самолета этого типа. Сегодня эксплуатируется более 50 SSJ100, 13 из них – вне РФ”, – говорится в сообщении.

Также ОАК продолжает работать над созданием семейства узкофюзеляжных самолетов МС-21 вместимостью 150-210 мест. Планируемые объемы производства до 72 самолетов в год. Сформирован портфель заказов и заявок на 175 самолетов.

“Несмотря на приоритет внутреннего рынка, он недостаточен, чтобы окупить инвестиции в любую программу пассажирских самолетов. Мы должны продавать на мировом рынке сотни самолетов – это наша цель в гражданском сегменте авиастроения”, – подчеркнул Юрий Слюсарь.

Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК намерена сконцентрироваться на развитии семейства самолетов SSJ100. “Мы должны предлагать покупателям широкий диапазон самолетов в региональном сегменте 75-130 мест. Предложения по развитию регионального сегмента гражданской авиации будут доложены главе государства в ближайшее время”, – сказал президент корпорации. Кроме того, в обозримом будущем ОАК необходимо обеспечить модернизацию серийно выпускаемой техники, технологические решения сейчас обсуждаются., обавили в пресс-службе.

Юрий Слюсарь также остановился на вопросе докапитализации лизинговых компаний. На эти цели будет направлена часть средств, направляемых в ОАК. “Если у авиакомпаний появится возможность приобретать воздушные суда по рублевой лизинговой ставке – это, в значительной степени, простимулирует процесс импортозамещения в российских авиакомпаниях. 30-50 самолетов мы сможем продать по этой схеме при условии докапиталиции”, – сообщил президент ОАК.

В завершении выступления Юрий Слюсарь выразил уверенность, что усилия корпорации вместе с необходимыми мерами господдержки позволят успешно выполнить поставленные задачи. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version