Машиностроение Украины и мира

Россия: в новом бюджете Госпрограмма развития авиапрома претерпела наименьшие изменения

Государственная программа развития авиапромышленности в бюджете 2015 г. претерпела изменения в наименьшей степени, что позволит реализовать ключевые проекты в полном объеме в установленные сроки. Об этом говорилось на круглом столе “Будущее авиапрома: оценки и прогнозы” в пресс-центре “Парламентской газеты”, говорится в сообщении Минпромторга.

“Президент РФ Путин утвердил последнюю корректировку госбюджета до 2017 г. Госпрограмма “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.” наименьшим образом была подвержена изменениям. Было решено продолжить реализацию уже начатых проектов”, – заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ (Минпромторг) Андрей Богинский.

По его словам, полностью было сохранено бюджетное финансирование приоритетных проектов госпрограммы, а именно: в области самолетостроения – ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, в области двигателестроения – перспективный авиадвигатель ПД-14, в области вертолетостроения – вертолеты Ми-38 и Ка-62. При этом было увеличено финансирование такой меры поддержки как субсидирование процентных ставок по кредитам для лизинговых компаний с целью продажи авиационной техники.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России (“СоюзМаш”) Владимир Гутенев подчеркнул, что перспективы отрасли зависят, в том числе, и от реализации программы импортозмещения. За минувший год впервые со времен СССР промышленность выпустила такое большое количество авиатехники. “Наша задача – дать зеленый свет на взлетной полосе нашей авиации. Тогда, возможно, мы сможем увидеть, что российские самолеты доминируют не только на нашем рынке, но и на зарубежном”, – заявил Владимир Гутенев. Депутат напомнил, что на прошедшем около месяца назад совещании у президента РФ было решено выделить 100 млрд. руб. на поддержку “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК). Такая поддержка, по его мнению, даст дополнительную возможность авиастроению конкурировать с зарубежными авиастроителями.

Говоря о конкурентоспособности продукции российского авиапрома, президент ОАК Юрий Слюсарь одним из приоритетов развития отрасли назвал необходимость повышения качества новой продукции. “В гражданской авиации есть положительная динамика. Sukhoi Superjet постепенно совершенствуется, мелкие недостатки, свойственные всем новым самолетам, успешно устраняются”, – подчеркнул он.

При этом глава ОАК отметил стабильный рост производительности труда на авиастроительных предприятиях, который в последние годы составлял 15-20% ежегодно. “В 2015 г. тоже планируется увеличить производительность на 20%. Всего в текущем году мы планируем выпустить 171 самолет”, – пообещал Юрий Слюсарь.

Прошедший круглый стол был посвящен вопросам финансирования госпрограммы “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.”, конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом рынке, обновлению внутреннего авиапарка и перспективам региональной авиации в России. В числе участников мероприятия был также заместитель председателя Комитета Совета федерации по социальной политике Игорь Чернышев, отраслевые эксперты и представители ведущих СМИ. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version