Машиностроение Украины и мира

Украина: генеральным директором Corum Group назначен Яков Сидляренко

Крупнейший в стране производитель шахтного оборудования Corum Croup (в прошлом – “Горные машины”, входит в СКМ Рината Ахметова) сменил генерального директора. С 22 апреля компанию возглавил Яков Сидляренко, который до этого уже работал в структуре СКМ на позиции инвестиционного менеджера. А на посту СЕО он сменил Евгения Ромащина, руководившего компанией с 2010 г.

Яков Сидляренко начинал профессиональную карьеру кредитным экспертом банка “Аваль”, позднее работал заместителем начальника отдела управления рыночными рисками в “Ощадбанке”. В 2002-2007 гг. занимался аудитом и сопровождением сделок в компании “большой четверки” – PricewaterhouseCoopers.

Позже занимал пост вице-президента департамента слияний и поглощений в Concorde Capital. Ее гендиректор Игорь Мазепа отмечает, что время Сидляренко в компании запомнилось успешным проведением около десятка крупных сделок, в том числе – IPO некоторых компаний. В Corum уточняют, что сделки касались покупки контрольных пакетов акций в украинских и белорусских компаниях. Уже в 2010 г. Сидляренко перешел на работу в СКМ, где отвечал за развитие машиностроительного бизнеса группы, входил в состав наблюдательного совета Сorum Group.

С приходом Якова Сидляренко на должность СЕО основные цели Corum не изменились. “Среди основных задач для бизнеса в сложившихся реалиях – повышение финансовой устойчивости, увеличение доли на рынках присутствия, повышение эффективности деятельности компании”, – перечислили на предприятии.

Комментируя назначение, Сидляренко подчеркнул, что в Украине, где сосредоточены крупнейшие клиенты холдинга, а также размещены производственные мощности, работать сейчас крайне непросто. “Но тем интереснее профессиональный вызов, стоящий передо мной”, – уверил он.

Говоря о вероятных причинах кадровых подвижек в Corum, опрошенные участники рынка допускают, что катализатором послужили карьерные перспективы, открывшиеся перед Евгением Ромащиным. Георгий Скударь, президент Новокраматорского машиностроительного завода, отметил, что дела у компании в целом идут хорошо, и смена руководителя, скорее всего, вызвана более интересным предложением, поступившим Ромащину от другого работодателя.

О позитивных наработках последнего говорят и в холдинге Ахметова. Николай Нестеренко, директор по развитию новых направлений бизнеса СКМ, указал на то, что Ромащину с командой Corum удалось из разрозненных предприятий, производящих горно-шахтное оборудование, создать холдинг, способный выполнять крупные инфраструктурные проекты “под ключ” – как в Украине, так и на международной арене. Перед кризисом 2014 г. компания показывала неплохие финансовые результаты. В 2013 г. общий объем продаж Corum составил 241 млн. евро, EBITDA – 36,8 млн. евро.

Ромащин дал понять, что уже перерос компанию и решил продолжить карьеру за ее пределами. “Я рассматриваю новые вызовы для себя, в настоящее время помогаю в качестве советника министра инфраструктуры”, – поделился он. В Мининфрастуктуры уточнили, что Ромащин стал советником министра с 20 марта и консультирует главу ведомства по вопросам железнодорожного транспорта.

Свои амбиции в железнодорожной отрасли Евгений Ромащин и ранее не скрывал. 23 февраля стало известно, что он попал в short-list (состоящий из трех человек) конкурса Мининфраструктуры по выбору гендиректора госадминистрации железнодорожного транспорта “Укрзализныця” (УЗ). Причем в отрасли фамилия Ромащина как в тот период, так и до сих пор, называется как наиболее вероятная кандидатура на этот пост. Противники такого кадрового решения, в свою очередь, высказывали опасения, что, заняв кресло гендира УЗ, он будет лоббировать интересы СКМ.

Позже организаторы конкурса решили вернуться к long-list, состоящему из 11 человек, а затем сам конкурс оказался заблокированным Днепропетровским окружным административным судом по иску Кирилла Звонарева, замгендиректора по экономике и финансам аэропорта “Борисполь”. Звонарев усмотрел нарушение в идущем параллельно конкурсе по выбору гендиректора упомянутого аэропорта, в котором принимал участие.

Но какое бы решение ни принял суд, конкурс по выбору главы УЗ и других госпредприятий будет проводиться заново. Собеседники в министерстве говорят, что в настоящее время проходит согласование с Кабмином процедуры назначения руководителей железнодорожного ведомства, а в законодательстве нет однозначной трактовки. На сегодняшний день Ромащин помогает команде министерства, уточнил собеседник.

Согласно рейтингу зарплат, годовая заработная плата генерального директора сектора “Тяжелая индустрия” составляет 2000-14000 тыс. грн., компенсация (включая денежный бонус) 2500-20000 тыс. грн.

Corum Group является экспертом в горнодобывающем бизнесе. Деятельность компании сосредоточена на предоставлении высокотехнологичных комплексных решений, производстве и сервисе оборудования в области добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых, а также строительстве шахт.

Ориентируясь на современные мировые бизнес-модели, Corum Group предлагает клиентам эффективные и безопасные комплексные решения на пути от разработки технологий до производства и сервиса оборудования:

– проведение всего спектра полевых исследований по горной геологии шахт клиентов вместе с ведущими профильными институтами;

– проектирование и производство техники для работы в условиях конкретной шахты, способной обеспечить максимальные объемы добычи полезных ископаемых;

– компания обеспечивает оперативный и высококачественный сервис поставленной техники и не допускает его остановки.

В Corum Group входят три дивизиона: Дивизион подземной разработки; Дивизион инфраструктурных проектов; Дивизион открытой разработки; а также торговые компании в Украине, России, Казахстане, Вьетнаме и Польше; сборочные и ремонтные производства в Украине и России.

Компания проводит динамичное переоснащение производственного комплекса, развивает стендовую базу для проведения испытаний горнодобывающего оборудования в производственных условиях, инвестирует в собственную инжиниринговую базу.

Дивизионы Corum Group производят очистное, проходческое, стационарное и электротехническое оборудование, шахтный транспорт, оборудование для открытых горных работ, среди которого роторные экскаваторы, питатели пластинчатые, конвейеры, перегружатели, отвалообразователи, стакеры и другое.

Новое направление бизнеса Corum Group – шахтостроение. В 2012 г. компания приступила к строительству двух стволов угольной шахты Nui Beo во Вьетнаме, принадлежащей крупнейшей горнодобывающей корпорации страны – Vinacomin, а в 2013 г. подписала с ней Меморандум о расширении сотрудничества.

Обеспечивая качество услуг в глобальном понимании, компания повышает конкурентоспособность клиентов. Компания идет по пути непрерывных улучшений технических характеристик оборудования. Качество – это больше чем обязательство перед заказчиком. Это философия ведения бизнеса Corum Group, которая легла в основу успешности компании.

Техника компании используется для добычи каменного угля, железной и никелевой руды, калийных солей, цинка, алмазов и других твердых полезных ископаемых.

Corum Group успешно работает в Украине, России, Беларуси, Казахстане, Польше, Вьетнаме, Китае и Индии. Помимо этого, компания осуществляет поставки продукции в Румынию, Грузию, Армению, Эстонию, Македонию, Боснию и Герцеговину, Черногорию и другие страны.

Среди постоянных клиентов компании более 30 крупнейших добывающих холдингов, активы которых насчитывают более 400 шахт и карьеров, обогатительные фабрики, металлургические и машиностроительные предприятия. (Forbes-Украина/scm.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version