Машиностроение Украины и мира

Украина: какие автомобили продолжают покупать в кризис

Новые ценовые реалии заставили многих потенциальных покупателей по-иному подойти к выбору автомобиля. А иногда и кардинально пересмотреть критерии выбора. У ведущих операторов выяснили, что сегодня интересует покупателя и каковы перспективы рынка…

По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, покупатель продолжает уходить в б/у сегмент. А в рынке новых автомобилей зафиксирован резкий скачок доли SUV и рост спроса на автомобили с битопливными системами (бензин+газ).

Директор компании “Еврокар” Марина Яковлева считает, что потребитель стал очень чувствителен к цене и рационален в выборе и покупке.

Как сообщил генеральный директор “Пежо Ситроен Украина” Лоик Сибрак, предпочтения покупателей в целом отражают тенденции 2014 г.: несколько уменьшается доля автомобилей “среднего класса”, автомобили премиальных брэндов наоборот занимают большую долю, кроме того, клиенты стали чаще отдавать предпочтение кроссоверам. Однако не стоит забывать, что эти изменения происходят на фоне более чем 75% падения рынка – по итогам I квартала продажи автомобилей существенно сократились во всех классах. Для почитателей Peugeot и Citroen характерен выбор средних комплектаций. Это говорит о том, что несмотря на сложную экономическую ситуация в стране, технологичность и комфорт автомобиля остаются для клиента важным фактором выбора.

По мнению брэнд-директора Ford компании “Виннер Импортс Украина” Алексея Чайки, рациональность – главная особенность сегодняшних покупателей. Роскошные автомобили отходят на второй план. Сегодня очень критично стоит вопрос экономичности, стоимости владения автомобилем. Очень популярными становятся автомобили с дизельными моторами. И Ford старается увеличивать долю дизельных моделей в своей линейке.

Менеджер по продажам компании “Виннер Импортс Украина” Алексей Горбань считает, что даже потенциальным клиентам Porsche из-за нестабильной ситуации в стране сложнее дается решение о необходимости приобретения автомобиля.

Как сообщила глава пресс-службы компании “Порше Украина” Дарья Штименко, брэнд “Коммерческие автомобили Volkswagen” ориентирован на корпоративные продажи. В связи с экономическо-политической ситуацией в стране, корпоративные клиенты откладывают замены и пополнения в автопарках на более поздний период, ожидая реабилитации рынка и стабилизации валюты. У клиентов VW легковые автомобили сейчас наибольшую роль играет не лояльность покупателей к брэнду, а “лояльность к скидкам”. Наибольшая выгода от покупки формирует спрос.

Покупатели Audi стали более требовательными – и мы стараемся максимально соответствовать их ожиданиям.

Предпочтения клиентов Seat особо не изменились – они все так же хотят видеть яркий дизайн, немецкое качество, мощные агрегаты и, в основном, автоматические КПП. Клиенты Seat зачастую люди творческих профессий и решение о покупке, в основном, принимается сердцем, а наши выгодные ценовые условия подталкивают принять это решение быстрее.

Глава правления “Рено Украина” Яна Миненко считает, что покупатель сейчас подходит к приобретению авто более рационально, поэтому большим спросом пользуются дизельные автомобили (около 80% всех проданных авто с дизельными двигателями). Растет спрос на кроссоверы. Существенно увеличились продажи Renault Duster.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили,, что у клиентов компании “АвтоЗАЗ-сервис” (ЗАЗ) предпочтения при выборе автомобиля из модельного ряда “ЗАЗ”, значительно не поменялись. По-прежнему очень популярна модель Sens, которую выбирает большинство.

В “Си Эй Автомотив” (Chery) считают, что в масштабах всего рынка, за счет стремительного обнищания клиентов бюджетного сегмента, у последних, автомобильных предпочтений практически не осталось – в структуре бюджетов домашних хозяйств существенно выросли затраты на товары и услуги первой необходимости. Как результат, существенно снизилась доля бюджетных автомобилей. Также, при выборе авто существенно выросла роль брэнда на стыке бюджетного и среднего ценового сегмента – покупатель, не желающий передвигаться на автомобилях бюджетного сегмента уходит на вторичный рынок, так как на новые автомобили цены выросли в 3 раза.

В “Дженерал Авто Груп” отмечают, что по автомобилям Chevrolet спрос незначительно сместился в сторону более доступных моделей, но большого перекоса нет.

Даже в компании “Автокапитал” (Mercedes-Benz) обратили внимание, что потенциальные покупатели стараются найти больше выгод для себя: дисконтные предложения, бонусы.

Большинство импортеров прогнозируют дальнейшую стагнацию рынка. Но глобального падения уже не ожидают. По мнению Дарьи Штименко, стагнация автомобильного рынка Украины, которая началась еще в прошлом году, в следствие экономико-политических сложностей, продолжится и в 2015 г. Но глобального падения рынка по ее мнению, не будет. Объем рынка легковых автомобилей в 2015 г. Штименко прогнозирует на уровне 40000 шт. Для увеличения объемов продаж во втором квартале предпосылок нет, поэтому по ее прогнозам он составит порядка 7000-8000 новых автомобилей. Естественно, все зависит от ситуации в стране и от курсовых колебаний, тем не менее, хочется рассчитывать на то, что не будет обострения конфликта на востоке страны и экономическая ситуация сможет стабилизироваться.

Как сообщила Яна Миненко, падение рынка на 75% в I квартале помешало компании достигнуть запланированных объемов, но при этом доля рынка продаж Renault выросла на 2,2%. Для “Рено Украина” это очень серьезная победа на падающем рынке.

По информации пресс-службы Корпорации “УкрАвто”, в компании “Гранд-Автомотив” (Maserati, Ducati, Jeep) по премиальным брэндам Maserati и Ducati, в целом ожидания оправдались. Немного других результатов ожидали от продаж автомобилей Jeep.

Тем не менее, предпосылки для увеличения продаж в премиум сегменте, считают здесь, есть. В первую очередь – это Maserati, активизация продаж этого брэнда начнется с приходом настоящей весны.

Увы, но это единственный позитив. В целом по рынку прогноз, к сожалению, негативный. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version