Машиностроение Украины и мира

Украина: продажи автомобилей будут зависеть от валютного курса

В 2015 г. население Украины по самым оптимистичным оценкам купит около 100 тыс. новых автомобилей, а по пессимистичным – не более 70 тыс., спрогнозировал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Для сравнения: за 2014 г. в нашей стране было продано 92,4 тыс. иномарок.

Более пессимистичны прогнозы самих поставщиков автомобилей. По оценкам аналитического центра холдинга “Атлант-М”, суммарный объем рынка новых автомобилей (с коммерческими) в этом году составит более 60 тыс., только если курс доллара будет постепенно снижаться. И около 50 тыс., если он остановится на текущем уровне. Если же гривна снова начнет девальвировать, то продажи упадут ниже 50 тыс. машин.

“Наш прогноз: 30-40 тыс. авто, если не будет дальнейшего ухудшения ситуации”, – подтвердила руководитель PR-службы “Хонда Украина” Анна Ярмоченко.

Причем, судя по статистике, эти цифра вполне обоснована: в первом квартале, по данным ассоциации “Укравтопром”, было продано 7780 новых легковых автомобилей, что на 79,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: в первом квартале 2014 г. продажи новых авто колебались в пределах 13 тыс. ежемесячно. Результат марта – 2579 единиц – это самый низкий показатель не только за три месяца, но и за последние 15 лет.

Рейтинг популярности автомобильных брэндов за год не претерпел кардинальных изменений, а значительное уменьшение объемов продаж коснулось всех производителей.

Единственное, что уже очевидно – в этом году покупатели предпочитают японских автопроизводителей. В пятерку самых популярных авто попали три производителя страны восходящего солнца: Nissan, Toyota и Mazda (пятерка дополняется еще за счет Renault и Hyundai). Тогда как в прошлом году самой популярной маркой автомобилей в Украине была китайская Geely – в первом квартале ее продажи упали на 93,5%.

“В марте объемы рынка оказались очень низкими. В этой ситуации нельзя говорить о предпочтениях спроса, кроме ценовых. То есть это скидки, акции, распродажи – вне зависимости от ценового сегмента”, – прокомментировали ситуацию в аналитическом центре холдинга “Атлант-М”.

В стремлении сэкономить украинцы все тщательнее изучают предложения на рынке б/у автотранспорта. По информации профильных сайтов, в апреле интерес уже начал немного увеличиваться. После стабилизации курса гривни и фиксации благодаря этому гривневых цен, водители стали звонить и интересоваться покупкой машин. “Сейчас можно найти массу предложений с ценой в долларе на 10-15% ниже среднерыночной”, – рассказал эксперт сайта по продаже авто RST.ua Николай Росличенко.

Такую же тенденцию нам подтвердили и на других площадках, но подчеркнули, что возрождение спроса на иномарки еще стало массовым явлением, хотя и становится все более заметной тенденцией. “В апреле количество объявлений с продажей авто, отмеченных как проданные, увеличилось, но не сильно”, – отметила PR-специалист Auto.ria Инна Рудова. По данным ее компании, в апреле как проданные в среднем за день отмечали на 1,7% больше авто, чем в марте.

Дальнейшее развитие событий, по словам экспертов, будет зависеть от стабильности курса гривни. Как известно, из-за ее стремительной девальвации, иномарки очень сильно подорожали. Например, сегодня Lanos стоит примерно 200000 грн., тогда как в конце 2013 г. за такую цену можно было приобрести новенький Mitsubishi ASX в базовой комплектации с автоматической коробкой передач. При этом автомобилей, купленных еще по старому курсу, на складах у продавцов практически не осталось. “Многие и так применяют специальные уменьшенные в долларовом эквиваленте цены, стараясь удерживать финальную цену в гривне на конкурентном уровне в сравнении с рыночными предложениями. Иногда это возможно, иногда нет”, – отметила Анна Ярмоченко.

Так что, по прогнозу экспертов, ближайшие месяцы, скорее всего, будут повторять показатели трех первых. А рост продаж, по мнению председателя правления “ВиДи АвтоСити” Артема Ткаченко, может начаться не ранее 2016 г., а, возможно, даже в 2017 г. (Вести/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version