Машиностроение Украины и мира

Украина: новые Maybach и Audi Q7 не подпадают под действие налога на богатство

В Украине стартовали продажи самой топовой и роскошной версии Mercedes-Benz Maybach. Но, как и прогнозировалось, владельцы этого лимузина в исполнении S400 могут с усмешкой проезжать мимо Верховной Рады – их двигатель меньше 3000 куб. см и не подпадает под действие украинского налога на роскошь. Уже скоро к ним присоединятся и владельцы новеньких Audi Q7 – флагманского внедорожника премиального производителя.

Audi Q7 выходит на украинский рынок с 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI, 3,0-литровым TFSI, 3,0-литровым турбодизелем, которые формально также ниже “планки” в 3000 куб. см.

Очевидно, что объем двигателя не может быть мерилом роскоши. Об этом криком кричали все эксперты, когда депутаты голосовали за данный закон. Было понятно, что некомпетентные авторы закона уже скоро поймут ошибку, и ситуация с Maybach – это наглядная демонстрирует. А ведь для администрирования закона потребуются дополнительные сотрудники налоговых инспекций, зарплатный фонд которых съест все теоретические поступления от налога на роскошь.

Как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: “Налог на роскошные автомобили нужно немедленно отменять. Не изменять или менять какие-то критерии, а именно отменять. Мы проанализировали весь опыт использования других критериев, которые предлагают депутаты в поправках и дали рекомендации.

Использовать как мерило роскоши мощность двигателя, как в России, тоже не правильно. Те же российские дистрибуторы просят поставщиков занизить мощность, чтобы не попасть в дорогой диапазон. А в условиях чип-тюнинга дефорсировать мотор вообще не проблема.

Использовать для оценки стоимость покупки авто? Значит ее будут занижать. Любой оценщик знает как можно вполне легально занизить стоимость на 70-80%. Государство до сих пор толком с таможенной стоимостью не может разобраться.

К тому же надо понимать, что стоимость администрирования налога на “роскошные” авто с каждым годом будет расти, а сборы – снижаться. И этот баланс и в первый год будет не в пользу налога. По моим оценкам, для того, чтобы его считать и готовить уведомления налоговым понадобится 3500 человек, плюс техника, плюс программное обеспечение, плюс помещения, плюс и плюс. И надо понимать как они будут вручать уведомления владельцам авто в Донецке, в Крыму или Луганске? Именно там зарегистрирована приличная доля роскошных машин. Они туда в командировку поедут? Или почтой пошлют?

А инспекторы ГАИ за неуплату будут потом ловить на дорогах такие авто? Вместо того, чтобы охотиться за угонщиками и заниматься безопасностью на дорогах, инспекторы новой патрульной службы будут вылавливать из потока неплательщиков? Это абсурд. И налог этот абсурдный, раз под него не подпадает даже Maybach. Какие еще аргументы нужны? Ну давайте подождем еще Rolls-Royce, чтобы окончательно рассмешить весь мир. Поэтому единственный вариант “сохранить лицо” – это депутатам признать ошибку и его немедленно отменить”.

По оценкам самого же Кабмина под действие такого налога подпадает 17300 автомобилей с учетом Донецкой, Луганской областей. Налог распространяется на авто с объемом двигателя более 3000 куб. см и сроком эксплуатации до 5 лет. Предполагается ежегодная уплата налога на имущество в 25 тыс. грн. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version