Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ) начало серийный выпуск электровозов «Ермак» и «Дончак» с моторно-осевыми подшипниками качения

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”) приступает к серийному выпуску электровозов 3ЭС5К “Ермак” и 3ЭС4К “Дончак” с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения.

Межведомственная квалификационная комиссия по оценке результатов освоения производства магистральных грузовых электровозов 3(2)ЭС5К с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения присвоила этим локомотивам литеру “А”. В состав комиссии входили представители ОАО “РЖД”, ЗАО “Трансмашхолдинг”, ООО “ТМХ-Сервис”, ОАО “ВЭлНИИ”, а также руководители и специалисты завода.

Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя (ТЭД) является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки электровоза.

В 2008 г. НЭВЗ по проекту ВЭлНИИ изготовил первый электровоз с МОП качения 3ЭС5К-20, который в течении года проходил опытную эксплуатацию на Дальневосточной железной дороге (депо “Смоляниново”). Были отработаны новые конструкторские решения, которые воплощены в жизнь при изготовлении второго электровоза с МОП качения 3ЭС5К-250, переданного в опытную эксплуатацию в январе 2012 г. в локомотивное депо “Хабаровск”.

Результаты опытной эксплуатации и последующий трехлетний мониторинг технического состояния МОП качения показали, что затраты заказчика в процессе технического обслуживания и эксплуатации снизились примерно на 10%. Этот эффект достигается за счет увеличения времени между техническими обслуживаниями ТО2 до 240 ч (вместо 72 ч с МОП скольжения), более длительного периода между дозаправками смазки и исключения затрат по периодическому восстановлению вкладышей моторно-осевых подшипников скольжения.

К настоящему моменту изготовлена установочная партия из 15 локомотивов 3ЭС4К, а также – три электровоза 4ЭС5К. По результатам эксплуатации в локомотивных депо “Хабаровск” и “Вихоревка” были получены положительные отзывы.

Рабочая конструкторская и технологическая документация, эксплуатационные документы, технологическая подготовка производства для серийного изготовления выполнены в полном объеме.

В 2015 г. НЭВЗ выпустит 40 электровозов 3ЭС5К и 29 электровозов 3ЭС4К с МОП качения. (ТМХ/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version