Машиностроение Украины и мира

Россия: участники кооперации по созданию авиадвигателя ПД-14 обсудили вопросы качества

На Пермском моторном заводе (ПМЗ) прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14 – ОАО “Уфимское моторостроительное производственное объединение” (УМПО), ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” (ВАСО), ОАО “Стар”, ОАО “Металлист-Самара”, ФГУП “НПЦ газотурбостроения “Салют”, ОАО “НПО “Сатурн”, ГНЦ “ОНПП “Технология”, ОАО “Машиностроитель”, а также представители заказчика – корпорация “Иркут”. Об этом сообщает пресс-служба ПМЗ.

Целью встречи стало обсуждение существующих требований по качеству поставляемых компонентов в рамках подготовки серийного производства ПД-14. По словам Антона Кузнецова, директора по качеству ОАО “Пермский моторный завод”, это совещание было необходимо, поскольку ПМЗ в конце 2015 г. будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. В настоящее время головным комплектатором является “Авиадвигатель”, то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя под номером 100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом до июня все “кооперанты” должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать “Требованиям к обеспечению качества”, прописанным в договоре между “Объединенной авиастроительной корпорацией” (ОАК) и “Объединенной двигателестроительной корпорацией” (ОДК), отметили в ПМЗ.

Участники совещания обсудили ход выполнения работ по программе ПД-14, подготовку к грядущей сертификации типа (она ожидается в 2017 г.) и производства двигателя, а также мотогондолы ПД-14.

Александр Сошилов, заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО “Авиадвигатель”: “К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 ОАО “Авиадвигатель” и ОАО “ПМЗ” предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдет к Пермскому моторному заводу, они ужесточатся. В любом случае наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками Управления поддержки заказчика ПМЗ”.

Владимир Каштанов, и. о. руководителя департамента СМК и сертификации ОАО “Корпорация “Иркут”: “Это совещание стало интересным опытом для нас всех, еще одной возможностью поделиться информацией. Я был наслышан о широкой кооперации по ПД-14, а сейчас увидел воочию, где и как собирают двигатели для ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Состоялся обмен мнениями, были озвучены основные требования к поставщикам комплектующих. И хотя далеко не все вопросы были получены ответы, стало понятно, в какую сторону двигаться. Планируется, что первая выкатка самолета состоится в конце года, а взлетит он в 2016 г”.

В ходе встречи гости посетили сборочный цех авиационных двигателей, в котором оборудован специальный участок для сборки ПД-14, цех нанесения теплозащитных покрытий, а также сборочный и испытательный цеха ОАО “Авиадвигатель”, где представлены собранные двигатели (№100-06 и №100-06). Следующая встреча “кооперантов” запланирована на октябрь в рамках проведения аудита со стороны корпорации “Иркут” по выполнению контрактных требований на поставку двигателей ПД-14, отметили в компании. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version