Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: АО «Южно-Уральский машиностроительный завод» (ЮУМЗ) укрепляет сотрудничество с АО «АрселорМиттал Темиртау»

Южно-Уральский машиностроительный завод в апреле завершил отгрузку в адрес АО “АрселорМиттал Темиртау” (Темиртау, Казахстан) трех шлаковозов 16 куб. м. Это первая партия машин, переданная предприятию в рамках реализации договора на поставку металлургического оборудования. Также во втором квартале планируется передать предприятию вторую партию аналогичных машин в количестве 2 шт.

Шлаковоз 16 куб. м с винтовым приводом опрокидывания ковша предназначен для приема жидкого шлака из плавильного агрегата и транспортирования его на шлаковый отвал или к грануляционной установке. Перемещение шлаковоза по железнодорожным путям осуществляться с помощью тяговых железнодорожных средств.

Рама шлаковоза представляет собой сварную конструкцию, опирающуюся на две ходовые тележки. Тележка ходовая состоит из двух колесных пар с буксами, двух балансиров, балки шкворневой и скользунов. Балка шкворневая опирается на балансиры через пружинные комплекты. Соединение ходовых тележек с рамой производится через подпятники.

Механизм кантования шлаковоза обеспечивает опрокидывание и возвращение ковша в исходное положение. Механизм кантования включает: кольцо опорное с посаженными на него зубчатыми шестернями, зубчатые рейки, редуктор, электродвигатель, грузовые винты верхний и нижний с трапецеидальной резьбой, установку конечных выключателей.

В опорное кольцо, которое представляет собой стальную отливку, вставляется и надежно закрепляется ковш.

Для сцепления шлаковозов между собой в состав по торцам рамы встроены автосцепные устройства железнодорожного типа. Управление автосцепкой производится с помощью рычага.

На приводной стороне рамы предусмотрены гнезда под установку вилки блочной для подключения электродвигателя и конечных выключателей к сети. Для предохранения от опрокидывания при кантовке ковша шлаковоз снабжен рельсовыми захватами.

Получая через систему передач вращение от электродвигателя, винты сообщают поступательное движение гайкам, траверсе и опорному кольцу с ковшом. Находясь в зацеплении с неподвижными рейками, зубчатые шестерни обкатываются по ним, приводя во вращение опорное кольцо с ковшом. Таким образом, происходит опрокидывание ковша при одновременном перемещении его от середины рамы шлаковоза к краю. По мере приближения ковша к краю рамы угол поворота ковша возрастает. Для подачи питания электродвигателю на раме шлаковоза установлены штепсельные розетки. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version