Машиностроение Украины и мира

Украина: как выживают заводы-гиганты

Чтобы избежать простоя, на предприятиях ищут новые объекты сбыта продукции, которые все чаще находят в Украине.

На днях ГП “Харьковский автомобильный завод” выиграл два тендера на ремонт техники для Минобороны. По данным “Вестника государственных закупок”, автозавод получил более 9 млн. грн. на капитальный ремонт 19 экскаваторов и 16 землеройных машин для военных нужд. В то же время областные чиновники признают, что без иностранных инвесторов и партнеров харьковским “заводам-гигантам” придется непросто, поэтому и помогают предприятиям в поисках новых рынков.

“Мы ведем активные переговоры с Азербайджаном, и на данный момент несколько харьковских предприятий, в частности – “Электротяжмаш”, “Турбоатом” и ХТЗ, уже предварительно договорились о дальнейшем сотрудничестве”, – уверяет замгубернатора Юлия Светличная. По ее словам, электродвигатели, тяговые генераторы и комплекты электрооборудования готов поставлять “Электротяжмаш”.

Кроме того, предприятие поможет модернизировать азербайджанские ТЭС и ГЭС.

В свою очередь, машиностроительный завод ФЭД готов сотрудничать с Военно-воздушными силами и авиакомпаниями восточной страны. А харьковский авиазавод, который по-прежнему находится в миллионных долгах и ждет крупных заказов, может поставлять в страну Ближнего Востока самолеты Ан-74.

Однако, по мнению заслуженного экономиста Леонида Рубаненко, оценить степень сотрудничества харьковских предприятий с Россией вообще невозможно. “Экспорт товаров в соседнюю страну, конечно, снизился. Но нельзя сказать, что он совсем упал, поскольку часть товаров теперь идет в Россию транзитом через страны бывшего СНГ, например, Армению и Казахстан”, – говорит Рубаненко. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version