Машиностроение Украины и мира

Латвия: проект модернизации поездов не укладывается в сроки

В проекте модернизации дизельных поездов возможны значительные задержки, сообщило Министерству сообщения предприятие Pasazieru vilciens (PV). Ситуацию осложняет тот факт, что 13 млн. средств по проекту привлечены из фондов ЕС.

Как сообщили на предприятии, компания DMU vilcieni, в которую входят AS Rigas vagonbuves rupnica, AS “Даугавпилсский локомотиворемонтный завод” и AS VRC Zasulauks, не укладывается в сроки проекта, хотя была неоднократно предупреждена о последствиях в случае задержки.

Как сообщил председатель правления PV Андрис Лубанс, согласно графику, шесть дизельных поездов переданы на модернизацию, и первый должен был быть сдан в эксплуатацию еще в феврале.

Лубанс заверил, что для нормализации ситуации “приняты чрезвычайные меры”, и PV может обеспечивать неизменное расписание движения поездов с имеющимися составами, однако уже терпит убытки по вине DMU vilcieni.

Затягивание проекта ставит под угрозу получение средств ЕС в полном объеме. По утверждениям Лубанса, сделано все, чтобы условия договора выполнялись, в том числе выплачен аванс исполнителям, введен дополнительный надзор, а начисленная сумма штрафов превышает уже несколько тысяч евро. “Однако уверенности в сроках, когда мы получим поезда, по-прежнему нет”, – добавил глава PV.

Договор о модернизации 19 дизельных вагонов заключило 31 января 2014 г. прежнее правление PV.

Как заявил председатель правления РВР Гатис Камарутс, проект модернизации дизельных поездов затягивается по вине немецкой компании Voith, которая не доставила заказанную продукцию вовремя. Сейчас ситуация нормализовалась, и нет оснований предполагать, что Латвия может потерять в этом проекте средства ЕС.

Он добавил, что Министерство сообщения и PV извещены о сложившейся ситуации. Voith – один из самых известных в мире производителей определенных деталей, заказ сделан несколько месяцев назад, а задержка связана с тем, что в изготовленных редукторах заводская проверка обнаружила дефекты.

Камарутс сообщил, что поставки, запланированные на декабрь, фактически начались в мае, что задержало весь производственный процесс. (db.lv/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version