Машиностроение Украины и мира

Россия: малоразмерные авиадвигатели должны выпускаться на специализированном производстве

Крупносерийное производство двигателей малой мощности для беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и летательных аппаратов малой авиации целесообразно организовывать на специализированных производственных площадках, заявил начальник сектора ФГУП “ЦИАМ им. П. Баранова” Владимир Ломазов.

Он отметил, что крупным моторостроительным заводам не выгодно производить газотурбинные двигатели (ГТД) небольшой мощности. “Ранее заводы отрасли выпускали малоразмерные авиадвигатели, но в связи с очень высокой их стоимостью и небольшими объемами производства, их выпуск был свернут”, – сказал В. Ломазов.

Специалист напомнил, что “на московском “Салюте” высокая цена весьма востребованного короткоресурсного двигателя МД-120 привела к полному прекращению производства. Воронежский механический завод из-за нерентабельности выпуска мелкими партиями поршневого двигателя М-14 прекратил его производство, в результате чего вся линейка спортивных и учебных самолетов “Су” и “Як” осталась без двигателей. Омский завод им. Баранова свернул производство турбовинтового двигателя ТВД-20-01-03Б, так как он оказался дороже планера самолета Ан-3, на котором устанавливался”.

Мировой опыт производства малоразмерных двигателей говорит о необходимости организации их производства на специализированных предприятиях. “Крупнейшие мировые производители выделяют малоразмерную тематику в отдельное финансово независимое производство с собственной конструкторской школой”, – подчеркнул начальник сектора ЦИАМ.

По его мнению, “малые ГТД должны производиться на малых предприятиях с численностью до 100 человек, а какие-то компетенции надо отдавать на большие серийные заводы, например, высокоточное литье”.

По имеющимся расчетам, инвестиционный проект пуска в производство ГТД мощностью 250-360 л. с. потребует модернизации основных фондов базового предприятия, разработки и приобретения ключевых технологий, что обойдется по пяти переделам в 119-149 млн. руб. Разработка и изготовление демонстратора в течение 2,5-3 лет обойдется в 215 млн. руб. Оборотный капитал для запуска изделия в серийное производство при партии не менее 50 изделий с отпускной ценой не более 3 млн. руб. будет востребован в 200-250 млн. руб., оценил В. Ломазов. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version