Машиностроение Украины и мира

Европа: российские активы ПАО «Азовмаш» выкупили бывшие менеджеры холдинга

Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения (АЗТМ) продан “Рэйлтрансхолдингу”. Предприятие будет работать как филиал Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ, входит в “Рэйлтрансхолдинг”). Об этом сообщили российские “Ведомости” со ссылкой на гендиректора АЗТМ Олега Лучкова.

Сделка с активами АЗТМ была закрыта в феврале, профильное для “Рэйлтрансхолдинга” предприятие “вписывается в стратегическую задачу по увеличению доли на рынке вагоностроения”, – цитируется ответ пресс-службы компании-покупателя. Стоимость покупки не раскрывается.

“Мощность АЗТМ до 2500 вагонов в год, завод специализируется на крытых вагонах, железнодорожных платформах, автомобилевозах и полувагонах”, – говорит Лучков. Но в 2014 г. выпустили всего 600 вагонов. В 2014 г. выручка АЗТМ упала по сравнению с 2013 г. в 7,2 раза до 1,9 млрд. руб, завод получил 1,6 млрд. руб чистого убытка.

АЗТМ принадлежит украинской Группе “Азовмаш”. “После продажи имущественного комплекса юрлицо АЗТМ будет ликвидировано, планируем рассчитаться примерно с 90% долгов”, – сказал Лучков, не называя размер долга. по словам топ-менеджера, “Азовмаш”, с 2004 г. инвестировал в АЗТМ свыше 2 млрд. руб.

“В ближайшее время мы планируем выпускать в Армавире до 100 крытых вагонов в месяц, дальнейшие планы зависят от ситуации на рынке. Также планируется расширять номенклатуру, объемы инвестиций уточняются”, – сообщили в пресс-службе “Рэйлтрансхолдинга”.

“Рэйлтрансхолдинг” создан в 2011 г. Сергеем Шпаком. Компания управляет собственным парком из 26128 вагонов, помимо НМЗ владеет Южно-Уральским машзаводом (дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование), Брянским вагоноремонтным депо, а также имеет другие активы в РФ и Украине. Большая часть менеджмента российской компании – бывшие сотрудники холдинга “Азовмаш”.

Сергей Шпак много лет работал на “Азовмаше” и предприятиях группы, в 2008 г. стал первым заместителем председателя правления-генерального директора “Азовмаша”, однако осенью 2010 г. был уволен. (Укррудпром/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version