Машиностроение Украины и мира

Россия: ответственность руководителей космической отрасли должна быть усилена

Выводы по итогам аварий с российской космической техникой должны касаться, в том числе вопросов усиления ответственности руководителей и ужесточения контроля за качеством материалов и технологий. Такое мнение высказал депутат Сергей Гаврилов, возглавляющий комитет Госдумы по вопросам собственности, который является профильным по вынесенному на рассмотрение 19 мая президентскому пакету законопроектов о модернизации космической отрасли.

“Что касается выводов, которые мы делаем из недавних аварий, то во многом это связано с необходимостью усилить контроль, контроль качества технологий и материалов, повысить ответственность, в том числе руководителей, за работу, которую они выполняют”, – сказал парламентарий.

“Более того, сейчас начинается работа комиссий (по расследованию причин аварии)”, – напомнил он. Гаврилов подтвердил, что депутаты внимательно следят за итогами работы комиссий по воронежскому заводу. “Двигатель, в том числе двигатель третьей ступени, рулевой двигатель вполне надежен, он функционирует с 1967 г., прошло 399 пусков, 700 огневых испытаний, запас прочности – в два раза больше, чем. произошел в ходе недавней аварии”, – продолжил глава комитета.

“Первый этап перепроверки всех двигателей, которые у нас запускали, – “Протон” – прошел не полностью и недостаточно эффективно”, – предположил он. “На наш взгляд, следует провести дополнительные испытания по проверке качества, в том числе поставляемых в Воронеж компонентов и материалов для изготовления рулевых двигателей третьей ступени”, – добавил депутат.

Комментируя утверждения о возможности диверсии на предприятии, а также влияния солнечной активности, Гаврилов выразил надежду, что Следственный комитет и ФСБ “подключатся к рассмотрению данного вопроса”. “Но вопрос состоит, прежде всего, в полной реорганизации деятельности космической отрасли”, – считает он.

Ранее источники в отрасли сообщали, что причиной аварии “Протона” может быть отказ рулевого двигателя третьей ступени. Неудачный пуск такой же ракеты, состоявшийся в прошлом году, был вызван неполадками в рулевом двигателе. Эти двигатели изготавливаются на заводе в Воронеже. Однако источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования, заявил, что говорить о причинах аварии ракеты-носителя “Протон-М” пока рано, для этого необходимо дождаться расшифровки телеметрической информации. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version