Машиностроение Украины и мира

Украина: собирается ли китайский автопром захватывать рынок

На Shanghai Auto – 2015 выяснили как за последний год выросли китайские производители, сколько появилось новых брэндов и собирается ли китайский автопром захватывать украинский рынок…

Автомобильная жизнь китайских марок в Украине очень сильно отличается, а иногда и вовсе не пересекается с тем, что на самом деле происходит на китайском авторынке и в китайском автопроме. Исключение составляют разве что Geely и MG (принадлежащая китайской SAIC Motor). Эти брэнды завозят в Украину действительно свежие модели и новые разработки. Что подтверждают их стенды на автосалоне в Шанхае.

На стендах других известных в Украине марок, не нашли моделей которые продаются у нас. Ведь это – далеко не новые разработки китайской автомобильной инженерной мысли.

Ответ на вопрос, почему так происходит – абсолютно простой. Автомобили нового поколения в Китае стоят недешево – специально интересовались ценовой политикой на стендах компаний-производителей. Авто местного производства стоят в Китае, как у нас машины европейских и японских марок. И за такие деньги их, естественно, у нас покупать не станут. Компания Luxgen (предлагавшая подделку на Porsche Cayenne) – пример того, что на восточноевропейских рынках на первом месте стоит все-таки цена, а не “навороты”. Ее неудачный дебют на российском рынке тому подтверждение.

Поэтому, в Украину завозят далеко не самые современные модели и не самых крупных и известных китайских автомобильных марок. О чем тоже красноречиво говорят размеры их стендов. По сравнению с гигантами китайского автопрома GAC, SAIC, BAIC, FAW, стенды брэндов второго уровня, которые, в основном, предлагаются у нас, выглядят скромно. Чтобы было понятно: марки компании SAIC занимали не стенд, а целый павильон. Как, например, Volkswagen.

Поэтому, начнем с малоизвестных у нас, но важных для китайцев, а в перспективе, возможно и для нас брэндов.

GAC Group представил премиальный лимузин GA8, подозрительно напоминающий Toyota Avalon.

Haima показала большой седан М5 с сильными отголосками дизайна Buick и моторами на выбор – 1,5 л – 90 кВт или 1,5 л – 120 кВт.

Премьерой Brilliance стал кроссовер В-класса V3 с бензиновым мотором 1,5 л мощностью 110 кВт. Та же Brilliance совестно с BMW “родили” и в этом году представили в Шанхае совместный брэнд Zinoro, который показал кроссовер Е1. Фактически копия BMW X1, только без характерных баварских “ноздрей”. Но это – легальная копия.

Впечатляюще выглядит Changan Raeton CC. Почти BMW со светящейся неоновой радиаторной решеткой. И это предсерийный прототип с полным приводом, мотором мощностью 123 кВт и разгоном до 100 км/ч за 4,1 с, который уже успел получить 5 звезд по безопасности C-NCAP.

FAW представил новый кроссовер Х80. В его внешности и технической начинке нет ничего необычного. Да и в интерьере салона – ничего особенного. Но это – традиционная модельная политика больших китайских брэндов – делать среднестатистические массовые модели. Именно они могут обеспечить хорошие объемы продаж. А всяческие экзоты – это эксперименты на свой страх и риск компаний помельче.

У Х80 длина 4586 мм, колесная база – 2678 мм, дорожный просвет – 190 мм. На выбор – два бензиновых мотора объемом 1,5 л и 1,8 л и мощностью, соответственно, – 108 кВт и 132 кВт. Максимальная скорость – 185 км/ч. Типичные среднестатистические показатели.

BAIC Group показала внедорожник “а ля” Jeep. И это тоже проверенный ход привлечения потенциальных покупателей. Внедорожник BJ40 – вариант китайского Wrangler. Длина – 4350 мм, колесная база – 1450 мм, дорожный просвет – 210 мм. Под капотом 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 105 кВт. Максимальная скорость – 150 км/ч.

Новинка BAIC Group – представительский седан D80. А также напоминающее Mazda6 4-дверное купе СС.

Тему электрокаров китайский автогигант раскрыл с помощью малыша с серьезной физиономией под названием Concept EX. Длина 2-местного электрокара – меньше 3 м, электромотор мощностью 70 кВт может разогнать его до 150 км/ч. Запас хода без подзарядки – 260 км.

Dong Feng показал флагмана, который так и называется – “1” – первый. По размерам (больше 5 м) и внешности – это китайский VW Phaeton. Мотор – бензиновый 1,8 л турбо мощностью 150 кВт и 6-ступенчатый автомат.

Шанхайский автосалон показал в этом году, что разговоры о том, будто китайцы рвутся и хотят захватить европейский и украинский рынок, несколько преувеличены. Наоборот – это европейские марки делают все (и небезуспешно), чтобы присутствовать и наращивать продажи в Китае. Они создают модели специально для китайского рынка, строят здесь заводы, передают технологии, используют китайские комплектующие.

Такая деятельность именитых брэндов работает по принципу обучающих программ. Китайские автопроизводители не только выпускают на заводах старые европейские и японские модели, но и создают на их базе собственные, а также – рождают в своих недрах новые, совместные с именитыми марками брэнды. Не говоря уже о явных копиях.

Что до привлекательности европейского и украинского рынков – это большое преувеличение. Сегодня есть куда более емкий и менее избалованный техническими наворотами рынок Латинской Америки. И он для некоторых марок китайского автопрома – цель №1. Не говоря уже о самом Китае с его практически бездонными масштабами. Еще одна цель – близкая географически огромная российская аудитория автомобилистов. Не случайно, на стендах многих крупных китайских компаний, журналистам с европейской внешностью так прямо и говорили: все информматериалы – только для китайской прессы и исключительно на китайском языке. Вот вам и стремление на европейский рынок.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что в Шанхае на стендах нередко стояли красивые концептуальные “коробки”, у которых технических характеристик не может быть в принципе.

В прошлом году в репортаже с автосалона в Пекине о некоторых новинках брэндов, которые у нас продаются, писалось “скоро в Украине”. Как показало время, появились у нас далеко не все модели. А многие – могут не появиться вовсе.

Например, кроссоверы Haval (премиального брэнда Great Wall в Китае) у нас будут стоить слишком дорого. По сравнению со средними ценами на китайские модели в Украине.

В свежей модельной линейке Haval представил модели H6, H6 Coupe, Р7, Concept B и концепт R.

Последний принадлежит кисти мсье Леклерка и предлагается с 2-литровым мотором мощностью 135 кВт и 7-ступенчатой АКПП с двумя сцеплениями. Привод – передний/подключаемый полный.

Chery, которая в прошлом году показала в Пекине немало многообещающих новинок, и заявила о победной стратегии, в Шанхае не подтвердила этих начинаний. Концепт Alfa 5 – первенец автомобилей новой генерации марки, так и остался концептом. А интересные кроссоверы (и возможно наследники Tiggo) и вовсе исчезли со стенда компании. Да и сам стенд в Шанхае не отличался размахом.

Небольшая экспозиция была и у известной у нас компании Soueast. Известной, в основном, выпуском старых моделей Mitsubishi Lancer. В Шанхае она показала собственный кроссовер, напоминающий нечто среднее между Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai. Он называется DX7 и комплектуется (на выбор) одним из двух бензиновых моторов объемом 1,5 л или 2 л и мощностью соответственно 115 л. с. или 143 л. с.

Известный у нас BYD показал в Шанхае новый гибридный кроссовер В-класса Song. Стилистически он напоминал Renault Captur. Видимо уже и до Китая дошли слухи об успехе этой французской новинки, которая вот-вот должна появиться в Украине. Длина Song – 4565 мм, колесная база – 2660 мм, мотор – бензиновый объемом 1,5 л мощностью 113 кВт, и два электромотора спереди и сзади мощностью 110 кВт каждый, максимальная скорость – 180 км/ч, заявленный производителем разгон до сотни – невероятных 4,9 с. При этом, обещают расход топлива – 2 л/100 км.

Не менее известный у нас брэнд JAC показал в Шанхае новый кроссовер JAC S2. У него 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 83 кВт и 5-ст. МКПП. Длина – 4135 мм, дорожный просвет – 210 мм. Максимальная скорость 170 км/ч, средний расход бензина – 6,5 л/100 км.

Представил JAC и собственную интерпретацию Audi A8, которая вряд ли появится в Украине – лимузин JAC А60. У него почти 5-метровая длина и бензиновый мотор мощностью 128 кВт.

Уже несколько лет наблюдаем за китайской компанией Event. Ее эмблема – стрекоза и делает она спортивные 2-местные электрокары. Да еще какие!

В прошлом году разгон до 100 км/ч у них был 5 с, а пробег от одной зарядки – 200 км. Теперь, выполненный в той же стилистике Event K50, имеет пробег от одной зарядки – больше 300 км, разгон до 100 км/ч – 4,5 с. Да и в салоне все сделано достаточно культурно. Плюс – на стенде появились еще две машинки. Развитие идет.

Такие же 300 км пробега обещает и электрическая Denza, сделанная совместно с Mercedes-Benz и BYD. Оказывается, ничего особенного. Китайцы и без “Мерседеса” сами все могут.

Китайская компания FoDraGon представила первенца модели R – электрический концепт “1”. Не смотря на спортивный вид, максимальная скорость у него – 140 км/ч, что на самом деле, совсем не плохо с моторчиком мощностью всего 24 кВт. Проехать без подзарядки автомобиль, как обещают, может 280 км. Салон на вид – тоже приличный и футуристичный…

Помимо бурного развития электрических и гибридных моделей, в Китае все больше внимания уделяют безопасности. На одном из стендов стоял не совсем обычный – дизайнерский автомобиль. По форме он напоминал яйцо, в котором два наружных слоя (белок и желток) были сделаны из стальных и латунных кружев. Только узор этих кружев был из иероглифов. Что-то вроде защитных надписей. А внутри светилась стеклянная скульптура хрупкого ребенка. Это был художественный образ безопасного китайского автомобиля.

Естественно, были в Шанхае так горячо любимые китайцами копии. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version