Европейский самолетостроитель Airbus опроверг информацию о том, что на первом серийном широкофюзеляжном самолете A350, поставленном авиакомпании Qatar Airways в декабре 2014 г., использованы детали, напечатанные на 3D-принтере.
Как сообщили в компании, аддитивные технологии применены только при создании компонентов для пяти прототипов, задействованных в сертификационных испытаниях. На одном из них была деталь из металла, изготовленная на 3D-принтере, – элемент интерьера, выполненный из титана.
Ранее информацию о том, что при сборке серийного самолета А350 использовалось более 1000 деталей, напечатанных на 3D-принтере, сообщили в компании Stratasys, которая поставляет соответствующее оборудование. Предприятие договорилось с Airbus о подготовке к внедрению и сертификации 3D-печати в 2013 г.
Аддитивные технологии – перспективная ступень развития авиастроения. Помимо прочего метод 3D-печати позволяет более рационально использовать сырье для изготовления элементов самолета, уменьшая количество отходов, а также более гибко выстраивать производство.
Airbus стала первой компанией, которая использовала метод 3D-печати при производстве компонентов для летных образцов. В начале 2015 г. эту технологию для серийного производства деталей начала применять французская двигателестроительная компания Turbоmeca. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)