Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «КАМАЗ» начнет выпускать броневик, способный выдерживать 14,5 мм боеприпас

КАМАЗ заканчивает разработку боевой бронированной машины (ББМ) КАМАЗ-53949 семейства “Тайфун” с колесной формулой 4х4.

Машина относится к классу MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), обеспечивающей противоминную защиту личного состава. Бронирование машины соответствует уровню III стандарта НАТО. Оно предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32 и бронебойно-зажигательными пулями, а также при подрыве заряда массой 8 кг тротила под днищем и 10 кг – под колесом.

Бронированный однообъемный корпус КАМАЗ-53949 позволяет разместиться двум членам экипажа и восьми десантникам. Полная масса машины составляет 14 т. Бронеавтомобиль оснащен 350-сильным двигателем Cummins и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Испытания завершатся к концу 2015 г.

КАМАЗ-53949 оснащен автоматической блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов, независимой гидропневматической подвеской, автоматической системой подкачки шин. Cпециализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС) осуществляет слежение за состоянием всех систем и наличием неполадок, рассчитывает оптимальные параметры движения (клиренс, режим работы подвески и т. п.) и выдает соответствующие команды на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

С появлением таких “КАМАЗов” у российской армии, она сможет проводить операции даже на территории с враждебно настроенным населением и высокой концентрацией партизанского движения – говорится в информационной листовке, сопровождавшей автомобиль.

В семействе “Тайфун” уже существуют два автомобиля с колесной формулой 6х6 производства ОАО “КАМАЗ» и ОАО “УрАЛ”. Стоимость каждого из таких авто оценивается в 750-1000 тыс. евро. Стоимость версии 4х4 пока не озвучена, но порядок будет такой же. Объем закупок военной техники нового образца Россией просто зашкаливает. Только по открытым источникам известно, что военный бюджет на 2015 г. составляет $80 млрд. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version