Машиностроение Украины и мира

Украина: в апреле 2015 года продажи новых грузовиков выросли

В апреле продажи новых грузовиков полной массой свыше 16 т выросли на 29% по сравнению с апрелем прошлого года, рассказал директор консалтинговой компании Auto-Consulting Олег Омельницкий. И хотя в абсолютных цифрах это пока немного (89 грузовиков), однако сама тенденция уже свидетельствует о позитиве.

Всего за четыре месяца по Украине было продано 293 тяжелых грузовика, тогда как за аналогичный период прошлого года их было реализовано 294. То есть продажи этой техники находятся на уровне 2014 г. Это вселяет надежду, что результаты года могут быть как минимум такими же, как прошлогодние, в отличие от продолжающего обвал рынка легковых авто.

Хотя в целом эксперты отмечают, что прогноз на весь 2015 г. делать сложно, так как объем рынка напрямую зависит от объективных факторов, таких как война, падение экономики, девальвация гривны, инвестиции и пр. “Летом традиционно закупают для себя грузовую технику аграрии, нефтетрейдеры и ритейлеры. Осенью, скорей всего, интерес к таким автомобилям не утихнет, и годовые результаты могут быть даже лучше прошлого года”, – отметил Олег Омельницкий.

В апреле рост продаж был зафиксирован у МАЗа (+237%), Scania (+47%), в 10 раз выросла реализация грузовиков Mercedes-Benz, в 4,5 раза – у MAN. Только у КАМАЗа по-прежнему зафиксирован спад реализации.

Эти показатели говорят о том, что апрельский рост не был результатом одной крупной партии, а положительно сработали все основные игроки, утверждают эксперты. “Если сравнивать апрель с апрелем 2014 г., то реализация предприятия выросла на 27%”, – рассказала пресс-секретарь компании “АвтоКрАЗ” Дина Стеганцева.

Наибольший рост спроса на грузовики зафиксирован в Волынской, Днепропетровской, Киевской, Полтавской, Харьковской и Хмельницкий областях.

Одними из самых продаваемых являются бортовые грузовики и шасси вездеходов колесных формул 6х6 и 4х4.

Оживление в тяжелом классе – это хороший сигнал, говорят эксперты. Такие грузовики приобретают для бизнеса, и раз их покупают, несмотря на рост цены, дела понемногу налаживаются. Кроме того, наших производителей выручает и госзаказ на грузовую технику.

Легкие грузовики (от 3,6 т) тоже показывают не плохие результаты. Как рассказали в официальном представительстве Daimler AG в Украине, компании “АвтоКапитал”, хоть за 4 месяца они продали на 36,71% меньше машин (393 грузовых авто) в сравнении с прошлым годом, но в апреле также наблюдали некоторое оживление рынка.

“Если брать март (90 автомобилей), то рост апреля – плюс 13,3%. Считаем это совпадением – просто в апреле было реализовано несколько относительно крупных контрактов, которые тянулись еще с 2014 г.”, – отметили в компании “Автокапитал”.

При этом участники рынка отмечают, что в текущем году перераспределился объем продаж: основная часть продукции теперь идет на внутренний рынок. “Если раньше КрАЗ изготавливал машины в основном по внешнеэкономическим контрактам, экспорт составлял львиную долю – более 70% в структуре продаж, то в этом году на экспорт произведено всего 23% из общего количества машин, остальная часть – для внутреннего рынка”, – резюмировала Дина Стеганцева. (Вести/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version