Машиностроение Украины и мира

Беларусь: General Motors перенесет сборку Opel из России

General Motors начала производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского ЗАО “Юнисон”. В Минске состоялась презентация конвейерной сборки автомобиля. Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке.

Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 г., заявил представитель российского офиса GM.

GM, недавно объявившая о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 г., сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского “Автотора”, до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka – самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России – 22,8 тыс. штук. Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.

Сейчас на “Юнисоне” собирают небольшие партии французских Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад. В сентябре 2014 г. власти Беларуси и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 г. – не ниже 30%, к 1 июля 2018 г. – 50% и более. Собранные на территории Беларуси автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

По словам источников среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о промсборке, которое сейчас приостановлено, но не разорвано. То есть, поясняют собеседники, американцы смогут пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Беларуси машинокомплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Беларусью. Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.

Но на Mokka планы GM по развертыванию производства в Беларуси не ограничиваются. К сентябрю автоконцерн может наладить там сборку автомобилей премиум-класса, в том числе Cadillac, продажи которых в России продолжатся после ухода Opel и Chevrolet и консервации российских мощностей. (УНИАН/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version