Машиностроение Украины и мира

Эстония: автопродажи в апреле 2015 года резко затормозили

В апреле, по данным Департамента шоссейных дорог, в Эстонии было зарегистрировано 2028 новых легковых автомобилей, что на 1% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Спад незначительный, однако на фоне 17%-ного роста, наблюдавшегося месяцем ранее, он выглядит как резкое торможение.

Всего за период сначала года было продано 6953 новых легковых автомобиля, и в целом по итогам пяти месяцев прошлогодний уровень продаж превышен на 2%. В отличие от сектора легковых автомобилей, где наблюдается то рост, то спад, в продаже автомобилей коммерческого назначения тренд однозначный – только рост. В апреле было продано 439 новых “коммерсантов”, что на 31% больше по сравнению с апрелем прошлого года, а в целом за период с начала года рынок коммерческих машин вырос на внушительные 20%.

Среди продавцов развозчиков в апреле особенно отличился Citroen, реализовавший 60 автофургонов, за которым следуют Skoda (52) и Peugeot (47), а из продавцов тяжелых грузовиков наиболее успешными были Scania(25) и Volvo (19).

В секторе легковых автомобилей лидером является Toyota (продано 285 машин), за которой следуют Skoda (184) и Volkswagen (181).

В апреле возрос спрос на автомобили гольф-класса, их доля составила 31% от общего объема продаж. Сегмент внедорожников и кроссоверов по-прежнему популярен, однако в нем наблюдаются структурные сдвиги: спрос на большие и средние внедорожники падает при одновременном росте продаж компактных кроссоверов.

Любопытно, что среди моделей лидером эстонского авторынка стал представитель самого бюджетного из представленных в Эстонии брэндов – кроссовер Dacia Duster (80), обогнавший сверхпопулярные у нас Skoda Octavia (72) и Toyota Avensis (65), которые были вынуждены довольствоваться вторыми, третьим местами.

Смещение спроса в сторону более доступных автомобилей заметно и в брэндовой структуре продаж. В апреле наблюдался заметный спад продаж у сравнительно дорогих брэндов, таких как Mazda (-71%), Volvo (-57%), Audi (-28%). Зато стремительно нарастают продажи у автомарок с более демократичными ценами, таких как Opel (+194%), Dacia (+46%), Renault (+27%).

В этом отношении эстонский авторынок схож с европейским, поскольку, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, европейцы также потянулись к дешевым автомобилям. Самые большие проценты роста в ЕС демонстрируют именно бюджетные брэнды: румынская Dacia и чешская Skoda. У Dacia в прошлом году продажи выросли на 24%, у Skoda – на 14%. По мнению аналитиков, успех этих автопроизводителей объясняется тем, что по качеству выпускаемых автомобилей они уже поднялись на сравнительно высокий уровень, а рабочая сила в этих странах намного дешевле, чем в Западной Европе. Это и позволяет им предлагать европейцам неплохие автомобили по сравнительно низким ценам. Под давлением этой тенденции Volkswagen в настоящее время планирует создание дочернего брэнда, который будет выпускать бюджетные автомобили.

Впрочем, львиная доля автомобилей, проданных в ЕС, по-прежнему выпускается традиционными для европейцев автопроизводителями, а самым покупаемым автомобилем там по-прежнему является Volkswagen Golf.

В целом же европейский авторынок после длительного спада, охватившего весь послекризисный период, наконец-то перешел в стадию устойчивого роста. По итогам минувшего года в Европе было продано 12,5 млн. новых автомобилей, что на 5,7% больше по сравнению с предшествующим годом. Это был первый год роста после 2007 г. (dv.ee/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version