Машиностроение Украины и мира

Казахстан: существенно ограничивают ввоз машин из России и Беларуси

26 мая вступил в силу приказ министра по инвестициям и развитию, который фактически запрещает ввоз российских автомобилей старше пяти лет.

Полное название приказа министра №342 звучит так: “Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК”. Подписан он был еще 26 марта и. о. министра по инвестициям и развитию Женисом Касымбеком. В конце января НПП “Атамекен” внесла предложения по ограничению ввоза автомобилей из РФ, а первый вице-премьер РК Бакытжан Сагинтаев летал в Москву на переговоры о возможных мерах по защите казахстанских производителей.

С 16 по 26 апреля приказ согласовали с и. о. министра финансов РК Русланом Бекетаев,министром внутренних дел Калмуханбетом Касымовым, министром национальной экономики Ерболатом Досаевым и министром энергетики Владимиром Школьником. 15 мая документ был официально опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых актов РК. Через 10 дней после публикации, то есть 26 мая, он вступил в силу.

В приказе подробно расписано, какие ограничения вводятся на передвижение машин по дорогам Казахстана по массе, габаритам и осевым нагрузкам. Но главное новшество, которое предусматривает документ: соответствовать экологическому стандарту Евро-4 должны все машины, ввозимые в Казахстан. С 1 января эти нормы не распространялись на автомобили, произведенные в странах ЕАЭС, то есть в России и Беларуси. Теперь в Казахстан можно будет привезти автомобили, произведенные: в России – в 2010 г. и позже; в ЕС и США – в 2007 г. и позже; в Японии – в 2010 г. и позже; в Китае – в 2012 г. и позже.

Директор Inter Auto Group Андрей Комаров, который уже много лет занимается доставкой автомобилей на заказ из-за рубежа, в целом называет это нововведение адекватным шагом.

“Это разумная и оправданная мера, – считает Комаров. – Мы предоставляем логистические услуги, у нас вагоны с автомобилями идут из Москвы. И в них казахстанцы везут хлам. За прошедшую зиму наши соотечественники из России “выгребли” весь шрот, который скоро будет “сыпаться” на дорогах. Недавно ехал с таксистом, который рассказал, что зимой привез в Казахстан из России “Тойоту” 1996 г. в. В последнее время я даже подумываю открыть автосервис, потому что спрос на ремонт машин будет расти. При этом ограничения особого влияния на рынок и цены не окажут – рынок вторичных авто уже был “убит” зимой машинами из России, а сейчас большой поток авто из РФ в РК давно прекратился. Все, у кого была возможность, уже купили машину в соседней стране. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version