Машиностроение Украины и мира

Франция: легендарный Renault 16 отмечает 50-летие

В этом году исполняется 50 лет одному из самых знаменитых автомобилей – Renault 16. В 1965 г. Renault 16 совершил революцию на рынке, став первым семейным авто с пятой дверью, изменившей представление о функциональности машины. Оригинальная форма кузова и современное оборудование сделали Renault 16 героем своего времени, которое пришлось на послевоенный пик рождаемости во Франции.

Renault 16 также рассматривался для производства на АвтоВАЗе.

История семейных автомобилей Renault началась во Франции 50 лет назад, когда в стране произошел демографический взрыв, – и автомобиль должен был отвечать высоким требованиям молодых семей. Впервые марка представила революционный автомобиль на Женевском автосалоне в начале 1965 г.

Новый хэтчбек имел оригинальный двухобъемный кузов с задней дверью для доступа к багажнику. Ряд компонентов новая модель переняла у успешной Renault 4, унаследовав ее элегантный экстерьер и функциональность. Это дало Renault 16 право называться идеальным семейным автомобилем для жизни.

Проект по разработке Renault 16 – преемника Fregate – был весьма амбициозным. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс поставил задачу разработать автомобиль, который бы выделялся на фоне конкурентов. Результатом стал Renault 16 – инновационный автомобиль, придуманный Гастоном Жюше и одобренный Дрейфюсом, который называл его “отражением мечты современного общества потребления о семейном автомобиле”.

Renault 16 объединил черты седана и фургона, что делало его невероятно функциональным для своего времени. Багажник можно было организовать четырьмя разными способами, его объем варьировался от 346 л до 1200 л за счет того, что задний диван можно было сдвигать, складывать и снимать. Сиденья позволяли крепить детские кресла, имели возможность изменять наклон для отдыха и даже превращаться в два спальных места. С самого начала потребители рассматривали Renault 16 как семейный автомобиль, который кардинально отличался от всех моделей, предлагавшихся конкурентами.

Renault 16 был в авангарде автомобильной индустрии благодаря не только совершенно новой архитектуре кузова, но и техническим характеристикам и современному оборудованию. Renault 16 имел передний привод, что было весьма нестандартным решением для этого класса в то время, а двигатель, размещенный в центре посередине, обеспечивал первоклассные ходовые характеристики. Двигатель, коробка передач и блок цилиндров были выполнены из алюминия и производились методом литья под давлением.

Уже в 1968 г., когда появилась версия TS (Tourisme Sportif), в ее стандартную комплектацию вошли инновационные компоненты, включая антиобледенитель заднего стекла, дополнительные диодные головные огни, двухскоростные стеклоочистители и салонное зеркало заднего вида с регулировкой для дня и ночи.

С 1969 г. Renault 16 стал оснащаться огнями заднего хода, а также электростеклоподъемниками, электрическим приводом люка и кожаной обивкой. Богатый набор оборудования дал Renault 16 статус престижного автомобиля, который полностью соответствовал запросам общества потребления того времени и предлагал новый взгляд на его эксплуатацию.

Несмотря на непривычный дизайн, автомобиль быстро завоевал симпатии автолюбителей, поскольку полностью отвечал требованиям времени. Этот успех был официально признан автомобильной отраслью в 1966 г., когда Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду “Автомобиль года в Европе”.

Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973 г., в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 л мощностью 93 л. с. и разгонялась до 175 км/ч, в ней гармонично сочетались отличные ходовые характеристики, долговечность и богатая комплектация (включая центральный замок и инерционный ремень безопасности). Однако, ключевым техническим новшеством стала пятиступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было актуально уже в 1970-х годах.

За время выпуска Renault 16 было произведено 1851502 автомобиля, в основном на специально построенном заводе в Сандувиле в Нормандии. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version