Машиностроение Украины и мира

Украина: для чего нужны подержанные электромобили

В информагентстве УНИАН состоялась неоднозначная пресс-конференция. На ней представители ВААИД, страховых компаний и народный депутат просили поддержки прессы по ряду вопросов…

Первая проблема, для борьбы с которой у прессы попросили поддержку – остановить рост количества угонов. По словам генерального директора “ВиДи Групп” Артема Ткаченко, у нас в стране находят только каждый четвертый похищенный автомобиль. Причем, сказал Ткаченко, находят, в основном, усилиями сотрудников страховых компаний. МВД не проявляет заинтересованности и инициативности в поиске пропавших авто.

По этому вопросу Артема Ткаченко поддержал и член президиума Украинской федерации страхования Александр Завада. Он сказал, что страховые компании от угонов терпят большие убытки. Усугубляет проблему то, что автомобилисты стали меньше страховаться по полному КАСКО. И это очень волнует А. Заваду. При этом его, судя по всему, не очень или совсем не волнует безвременная задержка страховыми компаниями компенсаций потерпевшим. А также практически 100%-ное отсутствие доверия автомобилистов к автомобильному страхованию и ОСАГО в частности. И отсутствие инициатив со стороны СК, которые могли бы это доверие восстановить.

Чтобы обратить внимание на рост количества угонов автотранспорта, ВААИД в лице ее генерального директора Олега Назаренко, Лига страховых организаций Украины в лице ее президента Александра Филонюка, Украинская федерация страхования в лице ее генерального директора Галины Третьяковой и Ассоциация украинских банков в лице ее президента Александра Сугоняко направили открытое письмо на имя президента Украины Петра Порошенко, главы Верховной Рады Украины Владимира Гройсмана, премьер-министра Арсения Яценюка и министра МВД Арсена Авакова. В частности, в письме говорится, что по данным Госавтоиспекции, по сравнению с 2013г. количество угонов в 2014 г. возросло вдвое и составило 11,9 тыс. авто. При этом процент раскрытия этих преступлений уменьшился с 53% до 28%. Но вместо того, чтобы потребовать от властей выполнять обязанности и усилить работу следователей по розыску угнанного автотранспорта и поимке преступников, авторы письма видят решение этой проблемы в репрессивном ключе.

Для уменьшения количества угонов автотранспорта предложили довольно спорные решения. В частности:

1) повысить ответственность за угон;

2) повысить ответственность за подделку документов и перебивку номеров;

3) повысить ответственность за покупку и хранение ворованных авто.

Еще один шаг, который по мнению авторов письма, поможет бороться с угонами – открыть для свободного доступа базу автоматизированной информационной системы “Автомобиль” и “Единого госреестра ГАИ”. А также ввести второй техпаспорт, который будет храниться дома у владельца автомобиля и докажет его право на пропавший (угнанный) автомобиль.

Кроме роста числа осужденных ни одна из предложенных инициатив существенно не повлияет на количество угонов. Не говоря уже о том, что непонятно как это будет стимулировать правоохранителей тщательнее искать угнанные авто и уменьшать страшную статистику.

Каким образом поможет уменьшить количество угонов или увеличить количество найденных авто инициатива объединения “Самопомич”, предлагающего увеличить временный ввоз на территорию Украины автомобилей до 90 дней, тоже не совсем понятно. Народный депутат Украины и глава подкомитета ВС по безопасности дорожного движения Игорь Диденко сообщил, что он поддерживает такую инициативу, поскольку она поможет хоть немного облегчить людям жизнь.

Зато добиваться лучших условий для тех, кто мечтает об электрическом или гибридном авто, намерена ВААИД. Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко сообщил, что Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров выступает с инициативой об отмене ввозных и специальных пошлин, НДС и акцизов на электромобили и гибридные авто. По мнению Назаренко, это будет стимулировать их покупку нашими автомобилистами, а также развитие инфраструктуры – зарядных станций и сервиса. Не говоря уже об экологическом бонусе.

Артем Ткаченко также считает, что беспошлинный завоз в Украину электромобилей и гибридных авто будет стимулировать развитие у нас в стране производство комплектующих к ним. С точки зрения Auto-Consulting – это спорное утверждение. При огромном (по сравнению с электромобилями) количестве автомобилей с ДВС в Украине, основное производство запчастей и комплектующих к ним все равно находится за рубежом. А отмена ввозных пошлин на электромобили и гибридные авто, как минимум понравится владельцам гольф-клубов, которые смогут беспошлинно завозить гольф-кары.

Кроме того, как выяснилось, оказывается, обнуление всех налогов касается не только новых, но и подержанного электротранспорта. При подобной постановке вопроса экология не только не выиграет, но может пострадать. Ведь отжившие век электромобили с их аккумуляторами будут “умирать” в Украине. А как у нас обстоят дела с утилизацией, всем хорошо известно. При таком положении дел, чтобы перекрыть доступ в Украину старых электрических и гибридных авто, с отслужившими срок АКБ (как правило срок ее службы составляет 5-7 лет) надо бы не отменять ввозную пошлину, а наоборот – облагать их дополнительным утилизационным сбором.

Увы, если с новым электротранспортом и “гибридами” – это действительно либерализация и “оживление” рынка, то другие законодательные инициативы, без четкого анализа последствий, к сожалению, не вселяют оптимизма и обещают, как сейчас модно говорить, “негарантированный” результат. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version