Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Завод №410 гражданской авиации» оставят в государственной собственности?

Член БПП Дмитрий Андриевский не на шутку обеспокоился судьбой ГП “Завод №410 гражданской авиации” – одного из ведущих в Украине авиаремонтных предприятий.

В конце января он направил запрос премьеру Арсению Яценюку относительно сохранения его в государственной собственности. Андриевский объясняет необходимость этого тем, что расположенный в Киеве завод “обеспечивает национальную безопасность Украины и относится к предприятиям авиационной и ракетно-космической промышленности, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства”.

“Завод №410 гражданской авиации” неофициально считается одним из “подшефных” предприятий Дмитрия Андриевского, который был избран в Раду по одномандатному округу №222 в Киеве (Соломенский р-н). В прошлом году депутат встречался с коллективом авиационного предприятия, где “обсуждались вопросы формирования портфеля заказов на 2015 г. и шаги, которые необходимо осуществить для его дальнейшего развития”. По слухам, тогда поддержкой Андриевского заручился директор “Завода №410 ГА”, бывший глава Национального института гражданской авиации при Национальном авиационном университете Сергей Подреза, который руководит ГП с 2008 г. После чего Андриевский и решил похлопотать перед Кабмином о сохранении завода в госсобственности.

Эта инициатива может расстроить планы его коллеги, члена группы “Воля народа” Вячеслава Богуслаева. Еще в начале февраля 2014 г. Кабинет министров одобрил включение “Завода №410 гражданской авиации” в перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию. “Возможности для инвестиций в это предприятие за счет средств госбюджета объективно ограничены. Поэтому единственной формой привлечения частного инвестора является государственно-частное партнерство”, – указали в Кабмине. Кто должен был стать инвестором завода, чиновники не сообщили. Однако, по неофициальной информации, на эту роль метила запорожская компания “Мотор Сич” – крупнейший в стране производитель авиационных двигателей, находящийся под контролем Богуслаева. Сам депутат, входивший на тот момент во фракцию “Партии регионов” в ВР, подтверждал это. “Данный завод интересен нам с точки зрения освоения производства новой современной техники”, – заявил он в интервью СМИ в минувшем году. В то время на предприятии уже шла разработка проекта выпуска легкого транспортного самолета Ан-26М на базе двигателей “Мотор Сичи” и реализовывалась программа модернизации вертолетов Ми-8. По слухам, именно с подачи Богуслаева Кабмин и принял решение о концессии завода, хотя формальным инициатором этой идеи тогда выступило Министерство промышленной политики.

На самом предприятии официально не комментировали планы правительства, давая понять, что и в нынешнем статусе завод работает эффективно. А все заявления о том, что он может остаться без заказов после выполнения контракта с Индией по модернизации самолетов Ан-32 индийских ВВС, отвергали, рассказывая о потенциальном договоре с индусами на ремонт еще 40 единиц авиатехники. Сам Подреза дипломатично заявляет, что “успешное решение поставленных задач обеспечено стабильностью предприятия”. А если исходить из того, что на сайте подведомственного ему предприятия он называется “блестящим стратегом и опытным руководителем, который привнес второе дыхание заводу”, становится очевидно, что он дорожит должностью и потому заинтересован в сохранении нынешнего статуса. (Деловая столица/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version