Машиностроение Украины и мира

Украина: какие автомобили выбирают в кризис

Несмотря на беспрецедентный спад продаж, новинки – интересные и грамотно представленные на рынке – продолжают покорять покупателей. Представлям самых успешных дебютантов 2014-2015 гг. А также – некоторых аутсайдеров и несколько неожиданностей статистики продаж…

Критерием успеха новинок этого сезона и прошлогодних дебютантов считали объем продаж. Но так как он упал практически у всех моделей, ведь при спаде на рынке -75% трудно кому-то удержаться, мы оценивали относительные показатели – место модели в своем классе. Если оно (место) повысилось, тогда дебют можно считать успешным, если опустилась – увы, но пока нет. Заметим, что некоторые премьеры 2014 г. начали “раскручиваться” лишь в 2015 г. по разным причинам. То ли не было достаточных поставок, то ли автотрейдеры осторожничали.

В B-классе хорошим спросом пользуется новинка Geely GC6. За первый квартал продано 87 авто. Это – реинкарнация проверенного временем и украинскими дорогами автомобиля Geely MK, но с новым экстерьером. Изменена форма бамперов, решетки радиатора, фар и др. В интерьере обновлена приборная панель. Обновления коснулись и безопасности: автомобиль снабжен уникальной высокоскоростной системой обмена данными CAN (Controlled Area Network). GC6 является первым китайским автомобилем в своем сегменте, в котором используется инновационная система “противоударной защиты крыши”, соответствующая требованиям американской Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).

Под капотом Geely GC6 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами объемом 1,5 л, мощностью 94 л. с., работающий в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. С данным силовым агрегатом Geely GC6 в смешанном режиме потребляет топлива всего 6,8 л/100 км.

Новинка в сегменте B SUV – кроссовер JAC S3 пока продается слабо. За 3 месяца – 3 автомобиля. Хотя, на китайском рынке его продажи превысили отметку в 20 тыс. единиц. В Украине JAC S3 предлагается с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 113 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой “механикой” в модели Luxury и АКПП в комплектациях Luxury и Elegant. Дорожный просвет 200 мм, привод – передний.

В C-классе удачно стартовали продажи нового Ford Focus. Он здесь уже стал лидером – 121 автомобиль за 3 месяца. У наших покупателей в почете версии с 1-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 и 125 л. с., а также с 1,6-литровым дизелем мощностью 115 л. с.

От нового Peugeot 308 – европейского “Автомобиля года”, конечно, ожидали больших успехов. Но, к сожалению, кризис спутал его победное шествие, хотя по нынешним временам, его продажи в Украине можно считать успешными. За квартал – 15 автомобилей.

Достаточно успешными можно считать продажи обновленного Citroen C4. 23 штуки за 3 месяца. Модель получила новое оригинальное оформление фар и передней части, больше полезных технологий, например, сенсорный 7-дюймовый дисплей, и еще более высокий уровень комфорта.

Среди новинок C High-класса вполне успешно дебютировал Geely GC7. 24 авто за 3 месяца. Он флагман новой линейки автомобилей GC и с ходу набрал своих почитателей. Автомобили, поставляемые в Украину, комплектуют уже знакомым 1,5-литровыми CVVT бензиновыми двигателями с цепным приводом газораспределительного механизма и с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Данный двигатель устанавливается на целый ряд популярных моделей Geely и является самым массовым из всех произведенных Geely – количество автомобилей, на которые он установлен, превышает 1,2 млн. Расход топлива в смешанном цикле всего 7 л/100 км.

Ключевым приоритетом Geely продолжает оставаться безопасность. GC7 получил множество средств активной и пассивной безопасности, в т. ч. системы ABS и EBD девятой генерации производства компании Bosch, подушки безопасности водителя и пассажиров. На все колеса автомобиля установлены дисковые тормоза.

Подтверждая всемирную популярность кроссоверов в сегменте C SUV практически все новинки пришлись по душе покупателям.

Среди них обновленный Renault Duster румынского производства. За первый квартал продано 152 авто и Duster – лидер продаж.

Хорошо идут продажи обновленной Mazda CX-5. 283 авто и 1 место в своем сегменте по итогам первого квартала. После рестайлинга у нее стало больше достоинств и поклонников.

Нашел покупателей и новый Nissan X-Trail. 239 авто и 2 место по итогам квартала. Его продажи также идут неплохо.

Пришелся ко двору и новый Suzuki SX4. 187 авто и 3 место по итогам квартала. Этот автомобиль наконец-то распробовали в Украине и смогли оценить по достоинству.

А к Audi Q3, и старой, и обновленной, интерес, кажется, никогда не ослабевал. 12 авто и третье место в своем сегменте.

В D-классе статистика продаж преподнесла несколько неожиданностей. Например, популярность нишевого Infiniti Q50. 8 авто и второе место в своем сегменте.

А вот дебют Ford Mondeo (хотя, этой модели и было продано чуть больше Infiniti Q50), нельзя считать удачным. Все-таки Mondeo – массовая модель, которой в прошлом году за этот период продали сотню. А в нынешнем – меньше полутора десятков. С поправкой на кризис относительно неплохо стартовал и Subaru Outback – 26 авто за 3 месяца.

В сегменте D SUV заслуженной популярностью пользуется новый KIA Sorento – 48 авто. Его показали у нас практически одновременно с презентацией на автосалоне в Женеве.

Вполне оправданной можно назвать и популярность Lexus NX. “Гибридный” кроссовер в новом дизайне от Lexus пользуется устойчивым спросом – 26 авто и первое место в своем сегменте.

А вот Land Rover Discovery Sport, который дебютировал в марте еще просто не успел раскрутиться – 1 проданный автомобиль.

Зато в E-классе новинки-лидеры продаж и предсказуемы, и заслужено оценены. Это – обновленная Toyota Camry. 1 место в своем сегменте и 109 проданных автомобилей.

И, конечно, заслуженной популярностью уже пользуется обновленная Mazda-6. 71 проданный автомобиль и 3 место в своем сегменте.

Так что несмотря на кризис, пока относительно стабильным можно считать спрос на кроссоверы и большие седаны. Первые – значительно расширяют возможности комфортного перемещения. Вторые – как и раньше подчеркивают статус их владельца.

В 2015 г. ожидается еще немало интересных новинок. Есть возможность проверить, как долго продлится нынешняя тенденция. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version