В апреле авторынок Казахстана начал восстанавливаться. Утраченные позиции возвращает и местный автопром. Доля автомобилей локального производства среди всех официальных продаж в апреле составила 12% – против 10% в марте.
Продажи автомобилей местного производства показали количественный спад на 62,28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3842 ед. против 10185 ед.). Однако в сравнении с предыдущим месяцем произошел рост продаж на 30,3%.
Количество новых импортируемых автомобилей на официальном рынке также выросло по сравнению с прошлым месяцем на 9,73%, в количественном выражении – 8231 ед. против 7501 ед. в марте. В годовом сравнении спад количества импортируемых новых автомобилей составил 20,1% (30958 ед. против 38737 ед. в АППГ).
Россия традиционно занимает первую строку c долей рынка в 71,5%. На втором месте Казахстан с 12% долей рынка. Третье место занимают автомобили, произведенные в Японии с долей рынка 6,6%. Следом идут автомобили узбекского производства, а именно Daewoo с 3%-ной долей рынка. Продажи автомобилей Geely, которые производятся в Беларуси, продолжают сохранять положительный темп роста с начала года и занимают 1,7% официального рынка. Количество импортируемых новых автомобилей из Турции упало на 28,16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Британские автомобили в апреле показали продажи в 52 ед. В годовом сравнении автомобили демонстрируют количественный спад продаж на 59,89% и потерю 3,2% доли рынка новых автомобилей.
Автомобиль Hyundai Elantra был самым продаваемым среди легковых автомобилей в апреле. Его результат за апрель – 197 ед., против 127 ед. в марте.
Среди внедорожников местного производства рост продаж по сравнению с мартом показывают такие автомобили, как Toyota Fortuner, Kia Sportage Hyundai Tucson, SsangYong Kyron, SsangYong Nomad и другие.
Рост в сегменте коммерческих автомобилей произошел за счет увеличения продаж Iveco Tipper и микроавтобусов Iveco в апреле.
По оценкам АКАБ, на официальном рынке в денежном выражении с начала было реализовано автомобилей на $754,9 млн. В январе-апреле 2014 г. эта сумма ровнялась $1123,8 млн. Таким образом, наблюдается спад на 32,82%.
На долю национальных производителей пришлось $93,7 млн., это на 61,27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Импортированных автомобилей было реализовано на $661,2 млн. То есть, наблюдался спад в денежном выражении на 25,02% по сравнению с январем-апрелем 2014 г. В прошлом году эта цифра равнялась $881,8 млн.
Алматы по-прежнему остается лидером по официальным продажам новых автомобилей. На втором месте столица страны. На ее долю приходится 14,17% проданных автомобилей. Следом идут города западного Казахстана – Атырау с 9,59% и Актау с 7,10% долей рынка. Замыкает пятерку лидеров Усть-Каменогорск. На долю этого города приходится 5,96% доли официальных продаж. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)