В НПП “Звезда” завершили серию заводских испытаний снаряжения и государственные испытания средств спасения летчиков истребителей пятого поколения Т-50, сообщили в пресс-службе “Объединенной авиастроительной корпорации”.
В частности, как рассказал директор – главный конструктор предприятия Сергей Поздняков, успешно завершились испытания унифицированного защитного шлема ЗШ-10 нового поколения, кислородной маски КМ-36М, противоперегрузочного костюма ППК-7, высотно-компенсирующего костюма ВКК-17, кислородной системы КС-50. Кроме того, прошло государственные испытания катапультное кресло пилота К-36Д-5.
Новый комплект снаряжения теперь обеспечивает спасение летчика при разгерметизации кабины на высоте до 20 км. Новый защитный шлем пилота удалось сделать на 350 г легче, чем предыдущий, благодаря использованию нового композиционного материала – органопластика. Шлем синхронизирован с целым рядом приборов в кабине истребителя, что значительно облегчает пилоту выполнения боевых задач.
Истребитель пятого поколения Т-50 имеет 14 точек подвески для вооружения. Он станет заменой тяжелому истребителю Су-27. Главной задачей перспективного самолета будет завоевание господства в воздухе. Для этого его вооружат эффективными ракетами класса “воздух-воздух” большой, средней и малой дальности. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)