Машиностроение Украины и мира

Украина: будут восстанавливать списанные Т-64 и Т-80

Прояснилась ситуация с танковыми резервами, на которые может рассчитывать Украина. После ревизии всех складов и площадок, выяснилось, что в стране действительно еще имеются сотни танков, но они представляют из себя ржавый металлолом. Только на Харьковском заводе им. Малышева на хранении находится 500 единиц танков, техника 4-5 категорий хранения, или по-простому – трупики.

Как сообщил волонтер Юрий Бирюков, валовый массив – этоТ-64, несколько сотен Т-72, сотня Т-80: “Можно, конечно, сдать их на металлолом и получить 6-7 тыс. грн./т и на эти деньги купить аж два “Оплота”. Поэтому принято решение восстанавливать технику.

Корпуса танков не испортились, ржавчина легко удаляется пескоструем, а дальше танк идет на капитальный ремонт. Часть танков – это доноры стволов. Да, у нас нет производства стволов, это не тайна и не секрет. Так что запас стволов у вас перед глазами.

Нам очень повезло с тем, что на складах есть двигатели 5ТДФ (для Т-64) в очень большом количестве, что обнаружились сотни двигателей ГТД-1000Т (для Т-80). Ибо да, производства двигателей у нас сейчас тоже нет.

Так что – в ближайшие 5-7 лет нам есть из чего восстанавливать танки, есть чем восстанавливать танки. К счастью, за год удалось реанимировать производство на бронетанковых заводах. А ведь там были пустые цеха, проданное оборудование, сданные на металлолом стенды. И самое главное – не было спецов. В 2011 г. было принято решение о закрытии ХБТРЗ, на его территории собирались строить логистический центр. Сейчас завод работает в две смены, годовой объем этого года будет больше, чем лет за 10 предыдущих вместе взятых. Но в десятки раз меньше, чем во времена, ну да, СССР. Завод готов наращивать выпуск, но нет спецов. Нет станков”.

Кроме того, Юрий Бирюков сообщил, что принято решение по восстановлению Т-80, оснащенные газотурбинными двигателями. Этого типа танков не было на вооружении украинской армии, да и техника эта довольно сложная. Однако, для подразделений ВДВ во главу угла поставили скорость, а тут Т-80 вне конкуренции. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version