BMW опубликовала официальные фотографии X1 нового поколения. Автомобиль стал первым кроссовером в линейке баварской марки, который предлагается как с полным, так и с передним приводом. Кроме того, двигатель в новинке расположен поперечено, а не продольно, как на модели нынешнего поколения.
Новый X1 построен на модульной платформе UKL, которая уже лежит в основе компактвэна 2-Series Active Tourer – первой переднеприводной модели BMW. Машина стала короче на 38 мм (до 4439 мм), шире на 23 мм (до 1821 мм) и выше на 53 мм (до 1598 мм).
На 36 мм увеличилась высота посадки передних седоков и 64 мм – задних. Пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 37 мм, а при заказе задних кресел с продольной регулировкой этот показатель достигает 66 мм. Опционально для заднего дивана доступна регулировка наклона спинки.
Объем багажного отделения равен 505 л, что на 85 л больше, чем у нынешнего X1. При разложенных задних сиденьях (могут складываться в пропорции 40:20:40) показатель достигает 1550 л. Это на 200 л больше, чем у предшественника.
В моторную гамму нового X1 вошли наддувные двухлитровые бензиновые и дизельные агрегаты, выполненные по технологии TwinPower Turbo, мощностью 150-231 л. с. Коробки передач – шестиступенчатая “механика” и восьмиступенчатый “автомат” Steptronic. В ноябре линейку двигателей пополнят трехцилидровые моторы 1.5 мощностью 116 и 136 л. с.
Топовые 231-сильный бензиновый и дизельный моторы (индексы xDrive25i и xDrive25d) предлагаются только с полным приводом и восьмиступенчатым “автоматом”. До 100 км/ч они разгоняют кроссовер за 6,5 и 6,6 с соответственно. Заявленный расход топлива – 6,4-6,6 л/100 км и 5-5,2 л/100 км соответственно.
Менее мощный, 192-сильный бензиновый мотор (индексы xDrive20i и sDrive20i) доступен как с полным, так и с передним приводом. Коробка передач по умолчанию – “автомат”. До 100 км/ч полноприводный X1 с такими мотором и трансмиссией разгоняется за 7,4 с, а переднеприводный – за 7,7 с. Расход топлива – 6,3-6,3/100 км и 5,9-6/100 км соответственно.
Кроме того, линейка дизельных агрегатов представлена 190-сильным мотором (индекс xDrive20d), который доступен только с полным приводом и по умолчанию комплектуется “автоматом”, а также начальным 150-сильным двигателем (индекс sDrive18d). Последний сочетается с “механикой” (“автомат” предложен в качестве опции) и доступен только с передним приводом. Расход топлива с таким мотором и механической трансмиссией составляет 4,3-4,5 л.
За отдельную плату доступны светодиодные фары, система регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, проекционный дисплей, активный круиз-контроль, системы слежения за разметкой, помощи при движении в пробке и предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода. Последняя оснащена функцией автоматического торможения. Кроме того, для заказа доступно расширение возможностей музыкальной и навигационной систем. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)