Вопреки сокращению рынка холдинг сохраняет за собой 53% авторетейла и 71% автопроизводства.
Оборот “Бипэк Авто – Азия Авто” с начала года достиг 35,9 млрд. тенге ($193,5 млн.). Новыми клиентами компании стали 18074 казахстанца или 52,7% всех покупателей новых легковых автомобилей в стране.
На долю АО “Азия Авто” пришелся 71% легкового автопроизводства РК и 60% автомобилей местной сборки, приобретенных казахстанцами. В апреле завод открыл продажи новой модели – минивэна KIA Grand Carnival.
Результаты работы официальных участников казахстанского рынка в январе-апреле (34248 проданных авто) оказались на 27% ниже показателя 2014 г.
TОП-10 брэндов с начала года составили: Lada (12460 ед.), Hyundai (3903 ед.), KIA (3208 ед.), Toyota (2798 ед.), Renault (2132 ед.), UAZ (1473 ед.), GAZ (1327 ед.), Volkswagen (1287 ед.), UZ-Daewoo (1181 ед.) и Chevrolet (1026 ед.).
Авторетейл. Несмотря на затяжной рыночный спад, группа “Бипэк Авто – Азия Авто” сохраняет за собой статус компании №1 в автоиндустрии. Цифры говорят сами за себя: в январе-апреле реализовано 18074 автомобиля на 34,3 млрд. тенге ($184,6 млн.). Как и прежде, холдинг охватывает более половины всех покупателей новых авто. Рыночная доля компании по результатам 4 месяцев составила 52,7%.
Рейтинг предпочтений казахстанцев традиционно возглавляет Lada. Ее продажи более чем втрое опережают показатели других брэндов первой тройки – за 4 месяца жители республики приобрели 12460 автомобилей тольяттинской и усть-каменогорской сборки.
Невзирая на спад казахстанского рынка, доля продукции АвтоВАЗа достигла впечатляющих 36,4% (против 30,3% за аналогичный период 2014 г.). Каждый третий клиент казахстанских автосалонов предпочел Lada.
Как следствие девальвации рубля, цены на продукцию АвтоВАЗа приобрели дополнительную привлекательность. Тенговая стоимость моделей Lada с начала года была снижена до уровня российских цен.
Поклонниками марки KIA c начала года было приобретено 3208 автомобилей, что обеспечило ей место в тройке самых востребованных брэндов на рынке республики. Сбыт казахстанского бестселлера KIA – модели Rio – в январе-апреле вырос на 12%, до отметки 2319 единиц. Седан и хетчбэк Rio – в пятерке самых покупаемых казахстанцами автомобилей.
Лидерами продаж корейского брэнда по итогам января-апреля стали также кроссоверы KIA Sportage (322 ед.) и KIA Sorento (189 ед.). Компакт-SUV Sportage вошел в тройку самых продаваемых моделей своего сегмента.
Брэнд Chevrolet, эксклюзивно представляемый “Бипэк Авто – Азия Авто” в Казахстане, также сохранил место в первой десятке фаворитов отечественного рынка легковых авто (1026 ед.).
Вложения группы в развитие производственных мощностей, торговой и сервисной инфраструктуры с начала года достигли 804,2 млн. тенге ($4,3 млн.).
Налоговые платежи в бюджет республики составили 3,3 млрд. тенге. Общий объем исполненных налоговых обязательств перед государством с начала 2012 г. равен 51 млрд. тенге.
Коллектив холдинга насчитывает свыше 5 тыс. сотрудников в 26 городах Казахстана и 6 городах России.
Производство автомобилей. На фоне 12-месячного падения продаж официальных дилеров продолжает усугубляться неблагополучное положение и в секторе автопроизводства: по итогам 4 месяцев выпуск казахстанских автозаводов сократился на 48,6%.
Тем не менее “Азия Авто” сохраняет за собой позиции отраслеобразующего предприятия, на долю которого в январе-апреле пришелся 71% всех выпущенных на территории Казахстана легковых и легких коммерческих авто. Из 6212 автомобилей локальной сборки 4381 был произведен на усть-каменогорских мощностях.
Работа завода обеспечила 11% выпуска продукции всех машиностроительных предприятий страны (вклад АО “Азия Авто” составил 20,8 млрд. тенге).
Основная часть приобретенных казахстанцами автомобилей местной сборки в январе-апреле также была отгружена “Азия Авто”. Трое из пяти новых обладателей авто локальной сборки (2300 покупателей) предпочли модели, выпускаемые заводом.
Skoda Rapid подтвердила звание самого продаваемого казахстанского автомобиля в наиболее массовом сегменте отечественного рынка, сегменте B.
Kia Cerato и Chevrolet Cruze входят в тройку бестселлеров C-класса среди продуктов местного автопрома.
Также в апреле стартовали продажи нового минивэна KIA Grand Carnival, мировая премьера которого состоялась на автошоу в Нью-Йорке. Модель пополнит палитру вместительных семейных автомобилей казахстанской сборки. KIA Carens и Chevrolet Orlando, выпускаемые в Усть-Каменогорске, – в числе трех самых покупаемых казахстанцами моделей сегмента.
Перспективные проекты. В феврале казахстанскую сеть “Бипэк Авто” пополнили 6 собственных филиалов холдинга, открывшихся на территории России. Совместно с ОАО “АвтоВАЗ” компания приступила к дистрибуции, сбыту и послепродажному сервису автомобилей Lada в крупнейших городах Сибири и Урала.
Начаты продажи автомобилей в собственных филиалах “Бипэк Авто” в Барнауле, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Челябинске и Шадринске.
Впервые в истории казахстанского бизнеса местная компания стала полноправным участником автомобильного рынка России.
С запуском строящихся мощностей полного цикла в Усть-Каменогорске холдинг обеспечит снабжение жителей Сибири и Уральского региона автомобилями казахстанского производства.
Под эгидой АО “Азия Авто Казахстан” продолжается строительство крупнейшего в Казахстане автопромышленного кластера. Создание мощностей автомобильного производства полного цикла в Усть-Каменогорске (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей, а также выпуску автокомпонентов) обеспечит выпуск 120 тыс. автомобилей в год. С выходом на проектную мощность новый промышленный объект позволит создать 12 тыс. новых рабочих мест и увеличить ВВП республики на $1 млрд.
В реализацию крупнейшего проекта российско-казахстанского сотрудничества в производственной сфере инвестировано свыше 8 млрд. тенге ($44 млн.). Общий объем капиталовложений в базовые мощности и технопарк по выпуску автокомпонентов превысит $1 млрд. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)