Машиностроение Украины и мира

Украина: автомобильный рынок в 2015 году

Украинцы перестают покупать автомобили из-за нестабильности экономики, роста курса валют и удорожания банковских кредитов. При этом марки премиального сегмента все так же востребованы, так как их потребители менее чувствительны к ценам. Но это не спасет ситуацию. Поэтому по итогам года в Украине будет продано около 40 тыс. машин. Это в 4 раза ниже, чем в кризисном 2009г., когда было реализовано 160 тыс. автомобилей. Значительных перемен к лучшему не ожидается и в 2016 г.: если сбудутся прогнозы роста экономики в пределах 1%, то продажи машин вырастут всего на 10-20%.

В мае украинские автодилеры продали 2866 легковых автомобилей, что на 12,5% меньше, чем в апреле, говорится сообщении Auto-Consulting: “Таким образом, украинский авторынок продолжил падение и по итогам 5 месяцев уже недосчитался 70% от прошлогоднего количества”. Больше всего в мае пользовались спросом легковые автомобили японского производителя Toyotа (продано 432 шт.), который потеснил французский Renault (207 шт.), подсчитали в ассоциации “Укравтопром”.На третьем месте по востребованности оказались автомобили отечественной марки “ЗАЗ”, которых было продано 203 шт.

Неожиданно для участников рынка активизировались продажи BMW. По данным Auto-Consulting, в мае эта марка впервые за всю историю вошла в десятку компаний по объему реализации машин в Украине. Впрочем, руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании “Хонда Украина” Александр Подолянко уточняет, что май не является показательным месяцем для рынка, поскольку из-за большого количества праздников продажи в этот месяц традиционно снижаются.

Укрепить позиции на рынке Toyotа смогла за счет поставок гибридов Prius для МВД в рамках Киотского договора, отмечают эксперты. Напомним, речь идет о 348 автомобилях этой марки. “Немаловажным фактором является то, что этот брэнд лучше всего продается на вторичном рынке. Значит, в случае смены автомобиля возникнет меньше проблем”, – говорит один из участников рынка, попросивший об анонимности. Директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко добавляет, что во время кризиса люди стали рациональнее подходить к покупке автомобиля: “Раньше человек покупал любимую марку и не задумывался о том, насколько она востребована и как быстро он сможет ее продать. Сейчас же отношение к этому совсем другое”.

Увеличение продаж BMW участники рынка поясняют двумя факторами. “Покупатели автомобилей премиум-сегмента – менее чувствительны к нестабильной экономической ситуации и быстро реагируют на акционные предложения автодилеров. Поэтому неудивительно, что некоторые премиальные марки смогли нарастить долю рынка”, – говорит Александр Подолянко. В Auto-Consulting отмечают, что, как правило, успех марки на слабом рынке был прямо пропорционален величине скидок или привлекательности акционного предложения.

Больше всего просели продажи брэндов массового сегмента. Основная причина этому – девальвация гривни. Директор департамента маркетинга и экономического анализа “Укравтопрома” Георгий Овсянников отмечает, что за последние полтора года основной спрос на автомобильном рынке формируют люди, у которых на покупку есть 100% необходимой суммы. “До 2014 г. спросом пользовались бюджетные марки, чьи продажи росли за счет программ кредитования. После того, как заемные деньги подорожали, сегмент покупателей ориентировавшихся на покупку авто в пределах 6-15 тыс евро, существенно уменьшился”, – говорит эксперт. Сегодня на рынке доминируют продажи кроссоверов стоимостью 15-30 тыс. евро.

Участники рынка ожидали, что в 2015 г. будет продано 80 тыс. автомобилей. Но после результатов первого квартала, когда реализация машин сократилась в четыре раза, автодилеры пересмотрели прогнозы. “Мы не ожидаем, что среднемесячные продажи изменятся. Они будут находиться в пределах 2,5-3 тыс. шт., и по итогам года объем рынка составит около 40 тыс. автомобилей”, – прогнозирует директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик. Для автомобильной отрасли такие продажи являются рекордно низкими. По словам Боровика, в кризисном 2009 г. автодилеры реализовали примерно 160 тыс. машин. “Продажи зависят от экономики страны. В 2016 г. правительство прогнозирует рост ВВП в районе 1%. В этом случае продажи автомобилей увеличатся на 10-20%. Это незначительные изменения для рынка”, – говорит Боровик. (Апостроф/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version