Уже рассказывалось, каким видят ближайшее будущее авторынка крупнейшие автотрейдеры. Но у покупателей – свой взгляд. Как выяснилось, в кризис изменились их требования при выборе автомобиля. Что же сейчас может сподвигнуть клиента зайти в автосалон?
Как сообщил начальник отдела маркетинга компании “Хонда Украина” Александр Подолянко, по его мнению покупатель сегодня максимально практичен. Если покупка, то “здесь и сейчас” на самых выгодных условиях. Долгосрочных планов не существует.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, главный критерий выбора для покупки сегодня – это только цена. Например, в пятерку и десятку рейтинга продаж попадали брэнды, которые в нем или никогда не были или были очень давно. И наоборот, из рейтинга выпадали традиционные многолетние лидеры. Стоит ли тут говорить о лояльном отношении к брэнду/имиджу?
Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, по данным компании “Дженерал Авто Груп” (Chevrolet, Opel) по автомобилям Chevrolet и Opel спрос незначительно сместился в сторону более доступных моделей, но большого перекоса нет. Как и ранее привлечь клиента можно исключительно хорошей ценой и качественным продуктом.
В компании “Си Эй Автомотив” (Chery) уверены, что поскольку в целом покупательская способность у потребителей снизилась, выросла роль цены как критерия выбора.
В компании “Гранд-Автомотив” (Maserati, Jeep) также считают, что скидки по-прежнему являются весомым аргументом при покупке авто. А также дополнительные сервисные предложения. То есть – все то, что может быть сразу нужным в эксплуатации автомобиля.
По данным компании “АвтоЗАЗ-сервис” (ЗАЗ), на протяжении нескольких месяцев результаты продаж показывают, что предпочтения у покупателя смещаются в сторону а/м класса SUV при чем на базовые модификации, и не важно, будет полный привод или нет – соответственно в приоритете у покупателей остаются клиренс а/м, доступность цены, и надежность.
Яна Миненко – глава компании “Рено Украина”, также считает, что в этом году украинцы отдают предпочтения внедорожникам. В частности, она сообщила, что по итогам 4 месяцев на первое место на автомобильном рынке вышел сегмент SUV, который занимает 1/3 продаж. Важным для украинских клиентов сегодня является экономичность. Наибольшее предложение экономичных двигателей сконцентрировано в сегменте “В”, который занял 2-е место на рынке. Renault располагает широким выбором автомобилей с такими моторами. В этом сегменте – Logan седан и Logan универсал, Sandero хетчбек и Sandero Stepway. Например, Logan с дизельным двигателем расходует 5 л/100 км.
В погоне за экономичностью клиенты все больше отдают предпочтение дизелю, уверена Миненко. Поэтому, вес дизелей в продажах увеличился на 8 пунктов по сравнению с прошлым годом. В продажах же Renault дизель является лидером уже второй год подряд и составляет более 80%.
Как сообщила глава пресс-службы компании “Порше Украина” (Audi, Seat, Volkswagen) Дарья Штименко, не только сейчас, но и всегда клиенты Seat обращали внимание на выгоду при покупке. Ныне этот момент выгоды стал еще принципиальнее. Поэтому, клиентам стараются предлагать обширный перечень преимуществ от покупки. И в Seat сфокусировали внимание на поставке экономичных дизельных двигателей, возобновили продажи седанов Toledo и конечно же оптимизировали цены под нынешние кризисные реалии.
Что касается автомобилей Volkswagen, здесь клиентов привлекают новыми моделями, большими скидками, либо низкой по сравнению с конкурентами ценой.
Если резюмировать все мнения, то можно сформулировать и портрет идеального автомобиля за которым покупатели даже в кризис готовы сейчас прийти в автосалон – это компактный внедорожник (или кроссовер) с достаточным клиренсом, с экономичным, лучше дизельным двигателем и максимально привлекательной ценой, притом не особо важно какого он брэнда.
Такую низкую лояльность к автобрэндам операторы сами спровоцировали, ведь последние несколько лет не инвестировали в имиджевое продвижение. Теперь приходится “пожинать плоды”, а многие некогда популярные в Украине брэнды уже начинают забывать. Справедливости ради заметим, что здесь вина не только украинских дистрибуторов, сколько и самих штаб-квартир, которые уменьшили имиджевые расходы.
Но ни скидки, ни акции, по большей части, не способны активизировать продажи, пока потенциальные покупатели не преодолеют психологический барьер новых цен.
Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, в компании “Дженерал Авто Груп” (Chevrolet, Opel) уверены, что на подобное привыкание необходимо значительно больше времени. Такого же мнения придерживаются и в “АвтоЗАЗ-сервисе” (ЗАЗ). В компании “Гранд-Автомотив” (Maserati, Jeep) более оптимистичны. Здесь считают, что процесс идет, но еще не завершен. Для брэнда Jeep изменение курса и увеличение цены в гривне по-прежнему удерживает потенциальных покупателей от покупки. Если говорить о брэнде Maserati, то для премиум-сегмента новые цены не являются главным критерием при решении о покупке автомобиля.
Сергей Боровик более категоричен. Он считает, что говорить о привыкании к новым ценам не имеет смысла. Цены на авто в долларовом эквиваленте в целом остались те же. Но за год долларовый доход потребителей (тех кого не сократили) снизился в 3 раза. Поэтому, большая часть семей теперь просто не имеет возможности делать покупки длительного пользования.
В компании “Порше Украина” считают, что привыкания покупателей к новым ценам не произошло. И показатели авторынка тому подтверждение. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)