Apple планирует предоставить разработчикам возможность создать расширение для браузера Safari, которое будет блокировать рекламу на сайтах. Пользователи смогут отключить баннеры, cookie-файлы, всплывающие окна и другой контент.
Соответствующая опция должна появиться в новой операционной системе компании – iOS 9, которая выйдет осенью.
Эксперты полагают, что блокировка рекламы на iPhone вызовет беспокойство в отрасли. Это связано с тем, что аудитория обладателей техники Apple заманчива для таргетинга рекламодателей благодаря популярности iPhone и iPad.
Джошуа Бентон, директор Nieman Journalism Lab (лаборатория при Гарвардском университете, занимающаяся проблемами журналистики в цифровую эпоху), называет данный шаг тревожным. “Многие годы компании рассчитывали на мобильную рекламу как на свою бизнес-модель. Это изменение определенно подрежет значительный кусок дохода от мобильной рекламы”, – сказал он.
Блокировка рекламы работает на версиях Safari для компьютеров Mac уже несколько лет. Согласно исследованию Adobe и PageFair, в прошлом году число тех, кто блокировал онлайн-рекламу, составило 140 млн. человек.
Самым популярным продуктом обхода онлайн-рекламы является разработка немецкого стартапа Eyeo – плагин Adblock Plus, который предоставляется бесплатно. Как отмечала в феврале FT, Google, Microsoft и Amazon платили этой компании за то, чтобы ее программа не блокировала рекламу на сайтах IT-гигантов. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)