В ОАО “Пензадизельмаш” (ПДМ, входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”) разработан базовый образец турбокомпрессора новой 25-й серии (ТК25-03).
Новый турбокомпрессор предназначен для замены 2 турбокомпрессоров TPS48 швейцарского производства, применяемых на высокооборотных дизелях типа 8ЧН21/21 тепловозного назначения. Параметры нового турбокомпрессора как минимум на одном уровне с лучшими зарубежными аналогами, а по целому ряду – даже превосходят. При этом новый российский турбокомпрессор существенно дешевле швейцарского аналога.
Внедрение новой разработки позволит исключить зависимость от зарубежных поставок, станет реальным примером импортозамещения в высокотехнологичной области.
Использование нового пензенского турбокомпрессора ТК25-03 способствует улучшению экономичности дизеля. Новая конструкция опорно-упорного подшипника позволяет обеспечить надежную работу ТК25-03 при максимально возможных оборотах в 34000 об/мин, при том, что серийные отечественные турбокомпрессоры аналогичного типоразмера имеют ограничение по этому показателю не выше 30000 об/мин.
Запас по частоте вращения на контрольном режиме составляет 10%, что, защищает от помпажа и обеспечивает устойчивую работу турбокомпрессора во всем диапазоне работы двигателя.
В ближайшем времени планируется проведение стендовых испытаний на базе ООО “Уральский дизель-моторный завод” (УДМЗ) в составе высокооборотного дизеля 8ЧН 21/21, а также в составе маневровых тепловозов ТГМ6Д, ТЭМ9. В дальнейшем на базе ТК 25-03 планируется создание 4 модификаций для всех серийно выпускаемых ООО “УДМЗ” двигателей мощностью до 1200 кВт.
Конструкция турбокомпрессора полностью адаптирована к технологической и производственной базе предприятия, что дает возможность полного цикла производства турбокомпрессора в ОАО “Пензадизельмаш”. (ТМХ/ Машиностроение Украины и мира)