Машиностроение Украины и мира

Украина: С. Тигипко прощается с вагонным бизнесом

Империя бывшего вице-премьер-министра Украины Сергея Тигипко, который после крушения режима Януковича и провала на парламентских выборах прошлого года ушел с политической арены, тает на глазах.

В июне в Хозяйственном суде Киевской области стартовал процесс банкротства холдинговой компании “ТЭКО-Днепрометиз” – некогда одного из столпов финансово-промышленной группы “ТАС”. До середины прошлого года “ТЭКО-Днепрометиз”, например, являлась основным акционером главного финучреждения Тигипко – “ТАСкомбанка”, владея 99,7% его акций. Но затем она была выведена из состава акционеров, а ей на замену пришла кипрская Alkemi Limited, аффилированная с Сергеем Тигипко.

За это время произошли изменения и в составе акционеров самой “ТЭКО-Днепрометиз”. Этой структурой на паритетных началах до последнего времени владели две страховые компании группы “ТАС” – “Индустриальная” и “Капитал групп”, но в конце прошлого года они уступили доли оффшору Lincomo Ltd. с Маршалловых островов. Через несколько месяцев после этого, в марте, собрание акционеров компании приняло решение о прекращении ее деятельности “в связи с неудовлетворительным состоянием поступления финансовых потоков от осуществления хозяйственных операций”. Проще говоря, к тому времени “ТЭКО-Днепрометиз” уже стала “пустышкой”, от которой ее собственники решили избавиться. Чтобы сделать это проще и дешевле, компанию заранее перерегистрировали из Киева в Ирпень, переместив судебные разбирательства в Хозяйственный суд Киевской области.

Пример “ТЭКО-Днепрометиз” не единичен. Аналогичным образом открыты банкротства в отношении еще нескольких структур, близких к группе “ТАС”. Все они также были заранее перерегистрированы в Киевской области – преимущественно в Ирпене и Борисполе, после чего с подачи их учредителей стартовали соответствующие процессы. Несколько дней назад все тот же Хозяйственный суд Киевской области начал банкротство ирпенского ООО “Вагонэкспорт”, основанного в 2012 г. в Киеве для продвижения на внешних рынках продукции крупнейшего предприятия Тигипко – днепродзержинского завода “Днепровагонмаш”. Компанию ему составил другой “земляк” – ООО “Вагоностроительный инвестиционный холдинг” (несколько лет назад эта компания была держателем акций входящего в орбиту Тигипко Опытно-экспериментального завода №20 гражданской авиации). Чуть позже по такой же схеме процесс банкротства стартовал в отношении прописавшихся в Борисполе компаний “Инвестмедгрупп”, у истоков которой стояла СК “Капитал групп”, и “Укрвагонинвест” – детища ООО “Инвестиционно-финансовая группа “ТАС”.

Тот факт, что среди банкротящихся компаний Тигипко львиная доля имеет отношение к вагоностроительному бизнесу, не случаен. Это направление бизнеса сейчас находится в полумертвом состоянии, в связи с чем, очевидно, и была затеяна реструктуризация для оптимизации расходов. Один только “Днепровагонмаш” в прошлом году в сравнении с 2013 г. сократил чистый доход более чем на 70% до 383 млн. грн., заработав 5 млн. грн. убытка. А в этом году завод побил антирекорд: в первом квартале падение его доходов составило 85% до чуть более 20 млн. грн., а убыток превысил 16 млн. грн. Второй крупный актив Тигипко, выпускающий вагонное литье, – Кременчугский сталелитейный завод, в прошлом году остановился и законсервировал производство, предприняв попытку войти в процесс досудебной санации. Впрочем, она так и не имела успеха. В январе предприятию в утверждении плана санации отказал Хозяйственный суд Полтавской области, а в апреле этот вердикт оставила в силе апелляционная инстанция. (Деловая столица/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version