Mercedes-Benz официально представил кроссовер GLC, который пришел на смену модели GLK. Новинка лишилась привычной для этой модели “граненой” внешности – кузов стал более обтекаемым с дизайном, приближенным к модели GLA.
Кроссовер GLC построен на модульной платформе MRA, уже используемой на седане C-Class нынешнего поколения. По сравнению с BMW X3 штутгартский вседорожник получился на 1 мм короче (4656 мм), на 9 мм шире (1890 мм), а его колесная база на 60 мм больше (2870 мм).
По сравнению с GLK длина модели увеличилась на 120 мм, ширина – на 50 мм, высота – на 9 мм, а размер колесной базы стал больше на 118 мм. Свободного места для ног задних пассажиров стало больше на 57 мм, а объем багажника увеличился на 110 л (до 580 л). Помимо этого, GLC стал на 80 кг легче предшественника, при этом 50 кг удалось сбросить за счет более легкого кузова, в котором широко используется алюминий. Масса модели – 1735-2025 кг в зависимости от версии.
Первоначально Mercedes-Benz GLC будет доступен с двумя дизелями в модификациях GLC 220d и GLC 250d. Обе получили 2,1-литровый агрегат, который в первом случае развивает 170 л. с., а второй 204 л. с. Наименее мощный из этих моторов позволит вседорожнику ускоряться до “сотни” за 8,3 с, а топовый – за 7,6 с.
Кроме того, модель получит бензиновую версию GLC 250 с 211-сильным двигателем, с которым кроссовер наберет 100 км/ч за 7,3 с. Все три варианта имеют девятиступенчатый “автомат” и полный привод.
Потом в гамму также добавится гибридная модификация GLC 350e с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. В состав силовой установки войдет 211-сильная бензиновая “четверка”, 115-сильный электромотор, комплект литиевых батарей емкостью 8,7 кВт/ч и семиступенчатая автоматическая коробка передач. Запас хода на электротяге составит 34 км, а максимальная скорость в этом режиме – 140 км/ч. Разгон до “сотни” – 5,9 с.
В базе новинка получит обычную подвеску со стальными пружинами, адаптивными амортизаторами и пятью режимами работы (Eco, Comfort, Sport, Sport+, “индивидуальный”). В качеств опции для GLC будет предлагаться пневматическая подвеска, которая в комплекте со специальным внедорожным пакетом Off-Road Engineering позволит регулировать дорожный просвет в нескольких вариантах: уменьшить на 15 мм в спортивном режиме, на 35 мм (в Sport+), на 40 мм (в режиме погрузки), а также увеличить на 30 или 50 мм до максимальных 227 мм.
Кроме того, в модификации с пневмоподвеской появится дополнительная программа работы управляющей электроники – Rocking Assist. При ее активации дорожный просвет увеличится до максимального, а электроника позволит автомобилю, застрявшему на бездорожье, дольше буксовать, выезжая в раскачку.
Также для GLC будет доступен спортивный обвес кузова от AMG, а позже, как ожидается, и полноценная “заряженная” модификация с твин-турбо мотором V6 мощностью около 360 л. с. Предполагается, что такая версия появится в 2016 г. вместе с более доступными заднеприводными версиями. Продажи новинки в Украине начнутся в сентябре, одновременно со всей Европой. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)